Сегодня воскресенье, 16.05.2021: публикаций: 23162
23.12.2019 19:20
Мероприятия.
Просмотров всего: 10861; сегодня: 1.

Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным

Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным

Совместно с Business FM Санкт-Петербург Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency(Total Identity Group), подвела итоги 2019-го года и пояснила, почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным.

Радиостанция Business FM Санкт-Петербург организовала открытую студию «Итоги Года с Максимом Морозовым». В рамках работы мероприятия автор программы обсудил наиболее значимые события уходящего года с представителями бизнеса.

Елена Юферева, генеральный директор Brandson (Total Identity Group), член совета Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), стала гостем открытой студии и рассказала о том, почему общественность негативно приняла разработки по новому бренду «Санкт-Петербурга», какие ошибки можно допустить при создании проекта и на что стоит обратить особое внимание при разработке бренда территории.

В своём выступлении Елена отметила, что для того, чтобы бренд стал узнаваемым, необходима разносторонняя работа по формированию законченного образа в сознании человека. Именно непонимание специфики брендинга территорий стало причиной появления откровенно неудачного проекта бренда.

Недавно презентованная концепция была болезненно воспринята не только горожанами, но и профессиональным сообществом. Задача успешного бренда территории — раскрыть, актуализировать и интенсифицировать действительные преимущества той или иной территории в ее исторической, культурной, ландшафтной, инвестиционной и любой другой ипостаси, а также турив туристическом направлении. Цель - увеличение турпотока и извлечение прибыли для города или страны. По словам эксперта, если эта часть работы выполнена в полном объеме, можно переходить к визуальным коммуникациям – логотипу, айдентике и так далее. В итоге аудитория бренда будет воспринимать информацию о дестинации прежде всего из визуальной коммуникации, которая содержит в себе 90% информации. С одной стороны, знак в данной системе вторичен, поскольку айдентика всегда выступает надстройкой, передающей общий замысел визуальными средствами. С другой стороны, ошибки в айдентике могут быть критичными, так как коммуникация перестанет быть цельной и не донесет того сообщения, которое было заложено. Так и получилось с текущей разработкой туристического бренда Санкт-Петербурга.

«Визуальное решение нового бренда, на мой взгляд, является крайне сомнительным. Круг или «бирюзовое солнце», как его называют разработчики, не является оригинальным, а выглядит посредственным решением в качестве ключевого знака бренда города и с точки зрения семантики, то есть смыслового наполнения, и с точки зрения семиотики – визуального решения», - отмечает эксперт, - «Его вторичность очевидна с точки зрения семиотики, поскольку знаков в форме круга в схожей интерпретации великое множество».

Елена уверена, что и цветовое кодирование – однотонная бирюза – также мало характерно для Санкт-Петербурга: цветотип города, если мы посмотрим хотя бы на базовые архитектурные константы, – это различные оттенки желтого, зеленого, розового и, конечно, серого.

Помимо оценки нового бренда северной столицы, спикер отметила несколько важных пунктов, которые помогли бы избежать подобной ситуации. Если систематизировать наиболее типичные ошибки и расположить в порядке этапности работы над брендом, то получается следующее:

- непрозрачные условия выбора исполнителя или «мутный» тендер;

- не привлекаются представители бизнеса и инвесторы;

- слишком мало мнений экспертов;

- слишком много мнений экспертов;

- плохое техническое задание;

- невнимание к юридическим аспектам;

- отсутствие PR-подготовки к запуску бренда;

- отсутствие предварительно согласованного бюджета на раскрутку;

- отсутствие супервайзинга со стороны разработчиков после сдачи проекта;

- игнорирование обратной связи;

- отсутствие долгосрочной системной работы.

Но самым главным, по мнению эксперта, является формирование компетентной рабочей группы на стороне заказчика на самом старте работ. На него особенно стоит обратить внимание, так как своевременная организация работы грамотных специалистов сразу предупреждает множество проблем.


Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным

Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным


Ньюсмейкер: Brandson Branding Agency — 16 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: brandson-total.com
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

«Великая миграция» на Android
14.05.2021 20:09 Интервью, мнения
«Великая миграция» на Android
Даниэль Домбах (Daniel Dombach), директор по решениям в сфере транспорта и логистики в компании Zebra Technologies поделился экспертным мнением на тему системного подхода к модернизации складских операций, рассказал о возможностях перевода складских систем на портативные устройства корпоративного...
Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
14.05.2021 13:39 Новости
Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
Новый сервис подберет для представителей столичного бизнеса персональные меры поддержки. Например, он проинформирует обо всех доступных налоговых льготах, субсидиях и грантах, сообщает портал mos.ru.  На инвестиционном портале Москвы заработал сервис «Навигатор мер поддержки». Он позволяет...
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
14.05.2021 10:31 Новости
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
Для введения рекомендательного режима ношения перчаток нужно привести в соответствие указ мэра столицы и требования федерального Роспотребнадзора, отметила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева. Руководители отраслевых бизнес-объединений и предприниматели...
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
13.05.2021 19:13 Интервью, мнения
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
Никто не мог предвидеть события, которые произошли в 2020 году. Пандемия Covid-19 буквально заставила жизнь во всем мире замереть и навсегда изменила привычную рутину и процессы в обществе. Мир претерпел колоссальные изменения: финансовые потрясения, всеобщий локдаун и огромная нагрузка на системы...
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
12.05.2021 23:01 Мероприятия
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
Общероссийский детский телефон доверия проводит масштабную акцию «День доверия»,в которой примут участие знаменитые представители шоу-бизнеса, популярные блогеры, известные психологи и педагоги. Проект приурочен к празднованию Международного дня детского телефона доверия, который ежегодно...