Сегодня воскресенье, 04.12.2022: публикаций: 23413
28.05.2007 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 2850; сегодня: 6.

Как измерить известность бренда?

Как измерить известность бренда?

Согласно исследованиям компании SpyLog в первом квартале 2007 г. наиболее известным брендом по недвижимости в Интернет стал бренд Компании МИЭЛЬ. Исследование проводилось на основе анализа поисковых фраз, которые пользователи вводят вручную в строке поиска на крупнейших порталах Яндекс, Рамблер, Google.

Статистика посещаемости ресурсов Рунета за последние месяцы демонстрирует бум спроса на информацию по теме "Недвижимость". Многие компании пытаются направить этот спрос на свои сайты, увеличивая расходы на их продвижение, но по-прежнему измеряют эффективность маркетинговых затрат грубыми показателями - количеством посетителей и просматриваемых ими страниц. Более детальный анализ пользовательского поведения говорит о том, что при поиске услуг или объектов недвижимости пользователи Сети все больше доверяют известным на рынке брендам, и меньше поисковым роботам. Лидеры предлагают качественную информацию, что выгодно отличает их от множества «накрученных» сайтов, появляющихся при поиске по общим запросам.

В компании SpyLog проанализировали структуру поисковых запросов, выяснив, что 6,1% из них приходится на слово "миэль" – бренд крупной компании по недвижимости. У ближайших конкурентов этот показатель колеблется в пределах 3-5%.

Лидеры рынка привлекают более активную аудиторию. По данным ежемесячного SpyLog-мониторинга сектора "Недвижимость", доля в поисковых запросах таких фраз, как "недвижимость", "квартира",

"продажа квартир", "аренда квартир", "купить квартиру" и т.п., в последние месяцы постоянно снижается. Очевидно, что целевые клиенты все больше доверяют брендам, и все меньше - поисковым роботам, выдающим вместе с качественными множество "накрученных" сайтов. Вводя в поисковик фразу с названием компании или бренда, пользователь сужает область поиска в пользу лидеров рынка, как гарантов качества предлагаемых объектов и избавляет себя от тонны мусора, "приплывающего" по более общим запросам. По данным исследований компании "Артон-Консалтинг", категория пользователей, ищущих бренды, на треть качественнее аудитории, пришедшей по запросам с названием товара или услуги. «Под качеством посетителя мы понимаем его повышенную активность на сайте, например просмотр определенного минимума страниц, либо т.н. ключевых страниц, показывающих его заинтересованность (контакты, особые условия, станицы заявки и т.п.)», - говорит Виктор Щеблецов, руководитель Интернет-проектов компании «МИЭЛЬ».

Разные методики анализа дают разные результаты. Результаты маркетинговых исследований, не учитывающих статистику посещаемости, отличаются от данных SpyLog. Так, компания "Комкон" в начале года запустила омнибус-исследование интернет-аудитории и провела опрос на тему недвижимости. По его итогам самым узнаваемым брендом в Рунете была названа корпорация "Инком" - 26,8% респондентов

"слышали" об этой марке и "доверяют" ей. На 1,7 % отстает "МИЭЛЬ-Недвижимость". Компания "Домострой", занимающая третье место в рейтинге компаний по сектору "Недвижимость" от SpyLog, в результатах "Комкона" вообще не упоминается.

«Если сложить показатели по каждому бренду, то без учета пересечения аудитории получится 85%-ная осведомленность респондентов о рынке недвижимости. Но это далеко от реальности, так как существуют люди, которые знают несколько брендов - соответственно доля осведомленной аудитории о рынке недвижимости ниже. Таким образом, о рынке недвижимости мы судим, в лучшем случае, по мнению менее чем 900 человек (выборка исследования – 1124 человека). При этом, только с информационными ресурсами

«МИЭЛЬ» ежемесячно вступает в контакт несколько сотен тысяч человек. Полученная разница между знанием бренда «Инком» и «МИЭЛЬ» в 1,7% при таком подходе очевидно меньше, чем статистическая погрешность используемой методики исследования», - поясняет директор по маркетингу компании «Артон» Дмитрий Малявкин.

«Знать» и «искать» – почувствуйте разницу. На чьей стороне правда, какие данные наиболее адекватно отражают качество интернет-аудитории и, как следствие, возможность конвертировать трафик в реальную прибыль компании? Внимательный анализ позволяет найти методические причины разногласий в результатах. «В каждом рейтинге всегда кто-то должен быть первым. Вопрос только в том, насколько он лучше второго. Счетчики Spylog отражают количество пользователей, вышедших на контакт с организацией. Если говорить о конкретном исследовании «Комкона» на знание бренда, то оно не отражает активности аудитории, иными словами люди могут быть осведомлены о бренде, но не воспользоваться этой информацией в ближайшие месяцы или годы. Таким образом, аудитория, искавшая «МИЭЛЬ» в поисковых системах, намного более привлекательна для компании, чем аудитория, когда-либо о «МИЭЛЬ» слышавшая», - резюмирует Дмитрий Малявкин. Конкуренция компаний, работающих в сфере недвижимости, постоянно усиливается и быстро распространяется в новые медиа. С развитием интернет-маркетинга в Рунете бизнес получил мощный инструмент коммуникации с потребителем. Одновременно серьезно возросли требования к качеству и технологичности этой коммуникации. Актуальные исследовательские методики дают компаниям максимально точные данные об интернет-аудитории, ее структуре, предпочтениях и поведенческих моделях. Их анализ позволит сделать любую сетевую активность бренда адресной и превратить сайт компании в источник качественной и востребованной информации.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Названы победители Всероссийского конкурса «Лидер промышленности»
03.12.2022 22:51 Новости
Названы победители Всероссийского конкурса «Лидер промышленности»
Торжественная церемония награждения победителей Ежегодных конкурсов «Лидер промышленности» и «Лидер высоких технологий» состоялась 29 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге. 29 ноября 2022 года в г. Санкт-Петербург в КВЦ ЭкспоФорум в рамках Международного форума-выставки «Российский промышленник»...
Фотограф на пуантах
03.12.2022 16:31 Персоны
Фотограф на пуантах
Фотографом Бурятского хореографического колледжа работает артист балета Экер Хунакаа. Его глаз зоркий, реакция стремительная. После каждого мероприятия весь колледж с нетерпением ждёт его фотографий, точных, как выстрел. - Балет как высокое искусство живёт лишь мгновение, срывает аплодисменты и...
Транспортная компания "Т-Транс"
03.12.2022 10:27 Товары и услуги
Транспортная компания "Т-Транс"
Транспортная компания Т-Транс специализируется на предоставлении многофункциональных транспортных услуг для своих клиентов уже более 20 лет. Т-Транс имеет собственный современный подвижной состав различных видов вагонов (в том числе: вагоны, полувагоны и разнообразные контейнеры) в...
Конкурс "Правовая культура - основа развития личности и общества"
02.12.2022 09:41 Мероприятия
Конкурс "Правовая культура - основа развития личности и общества"
НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры» совместно с партнерами проводит в 2022–2023 учебном году Международный конкурс научно-творческих работ «Правовая культура - основа гармоничного развития личности и общества» (далее конкурс, проводится ежегодно с 2013-2014 учебного...
01.12.2022 20:35 Мероприятия
Бренд «Вязанка» объявляет о старте новогодней акции «сНежная пора»
Аби, ведущий производитель удобных и простых в приготовлении продуктов питания, сообщает о старте новогодней акции «сНежная пора» от бренда «Вязанка», с главным призом в 1 миллион рублей. 1 декабря стартует новогодняя акция от бренда «Вязанка» «сНежная пора», в которой будет разыгран главный приз в...