13.07.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4455; сегодня: 2.

Импорт в Россию и экспорт из России легковых автомобилей в 2009 г. - I кв. 2010 г

В июле 2010 года маркетинговое агентство DISCOVERY AutoResearch (подразделение DISCOVERY Research Group) завершило исследование «Импорт в Россию и экспорт из России легковых автомобилей в 2009 г. - I кв. 2010 г.».

В 2009 году в Россию было импортировано 559388 легковых автомобилей на сумму $ 9862,3 млн.

В пятерку компаний, лидирующих в 2009 г. по объему импорта легковых автомобилей в натуральном выражении, вошли:

1. KIA - 61399 шт. на сумму $ 1102,546 млн.

2. HYUNDAI - 58703 шт. на сумму $ 767,018 млн.

3. NISSAN - 53102 шт. на сумму $ 750,438 млн.

4. CHEVROLET - 50432 шт. на сумму $ 482,645 млн.

5. TOYOTA - 49901 шт. на сумму $ 1054,835 млн.

В I квартале 2010 г. импорт составил 107909 шт. на сумму $ 1992,2 млн.

Что касается экспорта, то в 2009 г. он составил 40454 легковых автомобиля на общую сумму $ 246,6 млн. Наибольший объем экспортных поставок пришелся на автомобили марки ВАЗ (Лада) – 36011 шт. В I квартале 2010 г. экспорт равнялся 7415 машин на сумму $ 49,1 млн.

Относительно внутригодовой динамики поставок можно сказать следующее. В начале 2009 г. наблюдался резкий рост объемов импорта легковых автомобилей в Россию. Пик импорта был достигнут в марте, когда совокупный объем ввоза составил 62589 автомобилей. После этого, начиная с апреля и практически на протяжении всего года до ноября, наблюдалось отсутствие резких скачков и спадов в объемах поставок автомобилей в Россию. Среднемесячный объем импорта в период с апреля по октябрь 2009 г. составлял 45767 автомобилей.

Динамика экспорта легковых автомобилей из России в 2009 г. достаточно скачкообразна. Резкий рост отмечается в начале года. После этого вплоть до августа наступает период спада экспортных поставок. Начиная с сентября и до конца года объемы экспорта начинают расти.

В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. – I кв. 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на новые автомобили в противовес подержанным.

В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. – I кв. 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на автомобили с бензиновым двигателем (импорт в 2009 г. составил 520556 шт.). Незначительный объем импорта в 2009 г. пришелся на автомобили с гибридным двигателем (немногим более 1000 шт.). На автомобили с дизельным двигателем (до настоящего времени также непопулярные в России) пришлось почти 38 тыс. шт.

В структуре импорта легковых автомобилей в Россию и экспорта из России в 2009 г. – I кв. 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении наибольший объем пришелся на автомобили 2008 года выпуска (импорт в 2009 г. составил 235634 шт. на сумму $ 3988,8 млн) и 2009 года выпуска (импорт в 2009 г. составил 307088 шт. на сумму $ 5760,2 млн). На автомобили с другим годом выпуска пришелся незначительный объем как импорта в Россию, так и экспорта из России.

Анализ данных об импорте и экспорте легковых автомобилей, разделенных на группы по признаку объема двигателя, свидетельствует об отсутствии явного превосходства одной группы над другой. Так, на группы 3. 1201-1400 куб. см. и 6. 1801-2000 куб. см. приходится по 15% от общего объема импорта в 2009 г. в натуральном выражении. На группу 4. 1401-1600 куб. см. приходится 34,4%. Доли групп 5. 1601-1800 куб. см., 7. 2001-2500 куб. см. и 8. 2501-3500 куб. см. составляют по 7-10%.

Однако следует заметить, что на первые 8 групп приходится 95% всех ввезенных в 2009 г. автомобилей. На автомобили с большим объемом двигателя (люксовых брендов) очевидным образом приходится маленькое количество машин.

В структуре импорта легковых автомобилей в Россию в 2009 г. в натуральном выражении наибольший объем пришелся на следующие группы автомобилей, выделенных по признаку мощности двигателя:

1. до 90 ЛС – 83005 шт. или 14,8%

2. 91-110 ЛС - 143502 шт. или 25,7%

3. 111-141 ЛС – 152880 шт. или 27,3%

4. 142-180 ЛС – 94916 шт. или 17,0%

На долю первых четырех групп приходится почти 85% всех ввезенных в Россию легковых автомобилей.

Следует отметить, что данные об объеме экспорта в независимости от рассматриваемого периода указывают на схожий результат.

Подробные сведения (в разрезе марок, моделей, динамики и т.д.) о структуре импорта-экспорта легковых автомобилей представлены в приложенных к отчету файлах Excel.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...