28.06.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 8297; сегодня: 3.

В Бейруте прошла 51-ая конференция FEPE по наружной рекламе

Летом 2009 на Сардинии состоялась юбилейная 50-я конференция FEPE, на которую впервые были приглашены с выступлением представители российской индустрии ooh. Доклад о российском рынке, представленный президентом компании «062-Реклама» Александром Эпиным восприняли с большим интересом и достойно оценили первые лица FEPE International и представители рынков наружной рекламы Европы. По словам Барри Сайера, президента Clear Channel Outdoor, UK: «доклад из России был свежим и достойно представленным взглядом на индустрию, которого так не хватало ориентированной на Европу и Америку FEPE. Думаю, в ближайшем будущем нам будет интересно снова узнать о динамике российского рынка».

Культурный обмен 2009 состоялся настолько успешно, что в этом году в Бейруте Евгению Ройман, PR директора «062-Реклама», принимали как свою, поэтому, том, как проходила конференция, российское outdoor сообщество узнало из «первых рук».

Международная Ассоциация по наружной рекламе FEPE International уже более полувека проводит одну из центральных в мире конференций по наружной рекламе. Каждый год, отправляясь в новую точку света, участники делятся последними новостями и идеями в области ooh.

«Цикличные изменения против системных» - с такой концептуальной ноты началась 51-ая международная конференция FEPE по наружной рекламе, которая в этом году прошла 2-4 июня в Бейруте (Robert Mouawad Museum), собрав около 200 представителей компаний-лидеров индустрии из 29 стран.

После приветственного слова министра внутренних дел Ливана Заида Барруда [Ziad Barroud] - одного из покровителей отрасли наружной рекламы в регионе - известный футурист современного бизнеса, хедспикер конференции Ватс Уолкер [Watts Walker] (CEO, First Matter LLC, США) поделился своим взглядом на медийный и не только рынок 21 века. По мнению эксперта, мы стоим на пороге системной перемены (первой со времен Ренессанса 500 лет назад), которая, в отличие от текущих цикличных изменений - глобально перестраивает сознание, систему ценностей и устройство жизни людей. Американец констатировал наступление эпохи «социальных медиа»: в связи с изменением темпа жизни и появлением новых средств коммуникации современный человек предпочитает количество социальных связей их качеству, то есть, общается более поверхностно и с гораздо большим числом людей, охотно и щедро делится информацией о себе.

С точки зрения рекламной индустрии, которая, как известно, взаимодействует с чувствами и потребностями аудитории - это сигнал к созданию нового медиа-ландшафта, где на первый план выходит выстраивание интерактивных взаимоотношений между потребителем и брендом, совместное творчество потребителя и бренда, креатив и вовлечение потребителя в игру.

По словам Ватса, прямое давление на потебителя уже не работает - будущее за интеграцией. Кроме того, в менее структурных материях планирование практически невозможно: первым окажется самый смелый. Американец отметил высокую роль поп-культуры и поп-идолов, которые являются отличными проводниками для популяризации брендов и распространения информации в современном мире. Также, футурист отмечает закат постмодерна и возвращение понятия о красоте: искусство рождает дизайн, дизайн рождает стиль. В заключении выступления Волкер призвал рекламистов перестать «навязывать продукт нео-племени и начинать сплачивать племя ближе друг к другу».

Одним из центральных докладов конференции было выступление Франсуа де Гасп Бобьян [Francois de Gaspe Beaubien] (Zoom Media & Ayuda media Systems, Канада). Канадец подкупил доверие аудитории персональным опытом: являясь в прошлом владельцем крупнейшего в стране радиовещательного и печатного бизнеса, Франсуа продал его, чтобы заняться наиболее перспективной, на его взгляд, индустрией - ooh (out-of-home). Франсуа играл с аудиторией в «угадай сколько», задавая вопросы и раскидывая Apple ipod за правильные ответы. Приведенная статистика по американскому рынку показала серьезное падение рынка газет, журналов, ТВ и радио за последние 3 года, наружка при этом находится на втором месте по развитию в США после интернета. Новые, значительно более гибкие цифровые формы наружной рекламы, по словам Франсуа, будут вести к увеличению доли наружки в рекламном пироге США.

Эрик Маротель [Eric Marotel] (CEMUSA, Испания) вызвал у участников конференции интерес рассказом об эксперименте, проведенном на основе рекламной кампании «Али Кебап». Швейцарию неожиданно наполнили рекламоносители с изображением турецкого кебаб-мейкера. Никто не понимал, что рекламирует Али Кебап, но за счет запоминающегося креатива и провокации - Али Кебап быстро превысил рейтинг премьер министра страны и стал одной из наиболее узнаваемых персоналий в регионе. Эксперимент позволил получить исследовательские данные об эффективности наружных медиа: рекламу вспомнили 79%, сообщение понравилось 75%, бренд узнали - 65% опрошенных.

Анни Рикард [Аnnie Rickard] (Posterscope, Великобритания), президент одной из крупнейших исследовательских структур в мире, во многом повторила идеи американского футуриста. Общемировая статистика, неоспоримо, свидетельствует о росте мобильности людей и их стремления больше времени проводить вне дома. В этой тенденции отражается перспектива наружных медиа-носителей. Также Анни говорила о высоком уровне привлекательности и заметности наружки (в том числе, рекламы на транспорте) с точки зрения ее ненавязчивости. В Великобритании воспринимают наружную рекламу как символ современного города, и городские структуры интегрируют носители в инфраструктуру уже на стадии проектирования. По данным проведенного в Великобритании опроса, 20% потребителей, увидев наружную рекламу, в течение недели заходили на сайт бренда в интернете. Цифровые медиа, согласно статистике, на 10% увеличивают восприятие качества рекламируемого продукта, на 16% повышают ощущение его современности и на 28% повышают доверие к продукту.

Реклама на транспорте была представлена в виде креативного обзора, который подготовил Джон Эллери [John Ellery] (FEPE International, UK), собрав примеры с разных концов света. Самую бурную реакцию вызвали проекты: «5000 носков» (автобус оформленный настоящими носками), «It's the beer out here» (бренд Kokanee), «Feel like a smartie».

Рэйчел Бристоу [Rachel Bristow] (Unilever UK & Ireland) и Стюарт Уильямс [Stuart Williams] (Sony Pictures Releasing, Великобритания) представили доклады от клиентского сектора. Обе компании рассказывали об опыте применения наружной рекламы в Великобритании. Unilever считает наружку обязательной статьей рекламного бюджета и затрачивает порядка 15 миллионов фунтов ежегодно. В качестве тенденции Рейчел выделила использование связи между наружкой с другими медиа, в том числе - с современными социальными сетями.

Стюарт также высказал политику кампании в поддержку ooh, которая занимает второе и центральное место в цепочке кампании по релизу нового фильма в прокат: трейлер - ooh - пресса/премьера - презентация. Обычно для запуска нового фильма Sony Pictures используют рекламу на автобусах, которая стимулирует оповещение и, благодаря дразнящему, красочному дизайну вызывает желание посмотреть кино: «когда в городе появились автобусы с Человеком пауком - все сразу начали об этом говорить».

На конференции также выступили представители ливанских медиа-агентств с докладами о развитии наружной рекламы в мусульманских регионах. Самым запоминающимся выступлением конфернции, безусловно, был выход Мишеля Первого - императора Нигдестана (Nowheristan). Михель Элефтерадес [Michel Elefteriades], известный ливанский политик, продюсер, художник и крупный бизнесмен положил начало развитию новой нации Нигдестан - как альтернативное решение современных политических и экономических проблем в мире.

В целом, конференция в Бейруте в полной мере обозначила возрастающую роль ooh как наиболее приемлемого и перспективного медиа в условиях современного сознания и образа жизни людей.


Ньюсмейкер: 062-Реклама — 99 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...