05.04.2022 11:27
Консультации.
Просмотров всего: 6497; сегодня: 1.

7 вещей, которые должны делать бренды, когда будущее непредсказуемо

7 вещей, которые должны делать бренды, когда будущее непредсказуемо

В нынешних обстоятельствах, находясь перед лицом финансового кризиса и сложной политической ситуации, владельцы брендов могут чувствовать себя немного потерянными в вопросах продвижения своих товаров и услуг. Многие думают о том, как создать рекламу или выстроить коммуникацию с потребителем так, чтобы не показаться безучастными или неуместными.

Но практика показывает, что в особенно трудные периоды люди нацелены на отвлекающий от проблем контент еще больше, чем обычно. К тому же, освобождения доли рынка иностранными компаниями предоставляет возможность для активного продвижения отечественной продукции, спрос на которую в ближайшее время будет только расти. 

"Приостановление работы большого количества иностранных рекламных сервисов также может ставить владельцев организаций в тупик, но, тем не менее, эффективный выход из ситуации все же есть. Теперь, вместо зарубежных платформ, таких как Facebook (Запрещенная в РФ организация)*, Instargam* (принадлежат запрещенной в РФ Meta*) и др., на помощь приходят традиционные СМИ, которые уже имеют сформировавшуюся аудиторию, заинтересованную в новой информации, - отмечает Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline. - Продвижение бизнеса может стать еще более легким вместе с надежным партнером, например, компанией PRonline. Агентство имеет всероссийских охват и обеспечивает прямой выход на потребителей, который влечет за собой рост продаж, а в его базе находится более 10 000 журналистов и блогеров". 

На сегодняшний момент продолжение работы отечественных предприятий остается важной целью, ведь потребители по-прежнему нуждаются в различных услугах и новой продукции. И, несмотря на то, что прямо сейчас будущее кажется непредсказуемым для всех нас, есть несколько ключевых действий, которые может предпринять бренд, чтобы справиться с этой неопределенностью и одновременно подготовиться к тому, что будет дальше.

1. Сбавьте напористость.

Безусловно, социально-экономическая обстановка диктует свои правила и смена формы взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами неизбежна. Главный совет - не переусердствуйте. Бренды должны учитывать все острые углы сложившихся обстоятельств и не игнорировать повестку, но в какой-то момент успокаивающие банальности начнут звучать избито. Именно поэтому необходимо внимательно следить за гранью между "должной искренностью" и "чрезмерной сентиментальностью". А чего определенно не стоит делать, так приближаться к использованию коллективного чувства уязвимости. Оставайтесь честными и открытыми и будьте на связи с вашей аудиторией.

2. Сохраняйте верность своему бренду.

К слову, это нужно делать всегда. Сегодня также не стоит думать, что чрезвычайные обстоятельства требуют фундаментального позиционирования или поворота в брендинге. Не становитесь кем-то другим, потому что условия изменились. Выдерживайте новые обстоятельства как истинное "я" вашего бренда. Помните, что даже если вы не продвигаете конкретный продукт или услугу, это не значит, что вы не продаете свой бренд и ценности, которые он предлагает. Маркетинговое притворство и фальсификация будут распознаны в считанные секунды, но, если бренды знают, кто они, то все, что им нужно сделать, это достоверно и смело отреагировать на происходящее в данный момент. Сегодня это лучшая страховка для компании.

3. Прислушивайтесь к своим клиентам.

Оставаться верным своему бренду также означает искренность по отношению к своим клиентам и понимание того, что им нужно в данный момент. Вопросы, которые сейчас задают ваши потребители, могут быть связаны с тем, чего вы не ожидаете. Возможно, вы привыкли сообщать на своем сайте ключевую информацию о бизнесе, такую как часы работы магазина и ассортимент продукции, но вы не настроены отвечать на вопросы, связанные с политической ситуацией и поставками товаров. То, что вы получаете новые вопросы, не так важно. Гораздо приоритетнее то, как вы слушаете и отвечаете на них. Когда будущее кажется неопределенным, как никогда, важно прислушиваться к тому, что спрашивают ваши клиенты. Только так вы сможете услышать их проблемы и удовлетворить меняющиеся потребности. Это поможет создать лучший клиентский опыт и завоевать лояльность потребителей в долгосрочной перспективе.

4. Поступайте правильно.

Не забывайте простую истину, которая сегодня как никогда актуальна: если бренд ставит прибыль выше людей, то они навсегда потеряют к нему доверие. Поэтому особенно важно не выглядеть так, будто вы пытаетесь нажиться за счет других в сложной для мира ситуации. Пример из пандемии: Илон Маск не улучшил свой имидж, настаивая на том, что завод Tesla во Фримонте должен оставаться открытым и работать на полную мощность для выполнения несущественных работ, даже когда остальная часть Калифорнийского региона закрылась. Точно так же и сейчас, перегруженные информацией и находящиеся в состоянии стресса потребители могут надолго запомнить, как бренд заставлял их чувствовать себя в этот момент. И о компании действительно долго будут судить по тому, как она поведет себя в этой ситуации.

5. Инвестируйте в рентабельные источники.

Ни у кого из нас нет шара для предсказаний, чтобы увидеть, как сложится текущий и следующий год. Но мы точно знаем, что во времена макроэкономической неопределенности в целом, маркетинговые бюджеты сокращаются в первую очередь. Бренды всегда стремятся максимизировать рентабельность инвестиций, но сегодня оставаться в стороне нельзя. Когда будущее непредсказуемо, имеет смысл инвестировать в проверенные источники с высоким охватом. Это означает, что по мере того, как бренды будут ощущать экономические последствия новых условий, мы увидим, как многие из них начнут перемещать рекламные расходы из низкорентабельных и недоступных на сегодня источников, таких как зарубежные платформы, в высокорентабельные источники - отечественные СМИ. Такая переориентация маркетинговых расходов может помочь вашему бренду не только пережить финансовый кризис в краткосрочной перспективе, но и подготовить к будущему. 

6. Используйте российские сервисы для продвижения.

Нынешние условия показывают, что сегодня отечественным компаниям следует ориентироваться исключительно на российскую аудиторию, используя при этом сервисы для продвижения от российских разработчиков и компаний. Среди инструментов для настройки, размещения и управления рекламой наиболее актуальными являются Яндекс.Директ, МТС Маркетолог, сервис Pronline, реклама ВКонтакте, Elama и Marilyn. Осуществлять массовые и персональные e-mail рассылки и автоматизировать другие маркетинговые задачи позволят платформы Mindbox, Altcraft и GetResponse, а также сервисы Unisender, Text Back, NotiSend, Carrot quest. А определить рекламные источники и оценить эффективность кампании помогут Яндекс.Метрика, Roistat, Calibri, CoMagic, Calltouch, PrimeGate или loginom. 

7. Смотрите в будущее, даже если оно кажется пугающим.

Последние два года оказались сложными для всего мира, но потребители все равно переходят к мышлению, ориентированному на будущее. Бренды должны сделать то же самое - или рискуют оказаться в неправильной фазе. Люди пытаются отвлечься и найти радость в новых вещах, продолжают планировать свадьбы, ремонт и даже путешествия внутри страны. Жизнь не стоит на месте и аудитория нуждается в вас. В то время, как ваш бренд должен решать текущие проблемы и при необходимости осуществлять коммуникации, связанные с кризисом, тот факт, что будущее непредсказуемо, еще не полностью "задавил" дух потребителей. Поэтому не зацикливайтесь исключительно на повседневности. Убедитесь, что вы смотрите в будущее и даете своим клиентам надежду и вдохновение там, где это возможно, не оставаясь слепым к текущим обстоятельствам аудитории.

Безусловно, мы не можем знать всех грядущих событий, но очевидно, что 2022 год – это время отечественных социальных сетей, СМИ и инструментов маркетинга. Каким бы туманным не казалось будущее, сейчас для российских компаний открылось много свободных ниш на рынке, которые можно и нужно занимать: IT, продукты питания, фаст-фуд, одежда, автопроизводство, бытовая химия, косметические средства и т.д. Также стоит помнить, что сегодня у брендов есть возможность быть "светом" в неопределенные времена. Люди бегут от настоящего, обращаясь к будущему, поэтому переключите формат сообщений с поддерживающего на вдохновляющий и дайте клиентам то, чего они ждут от завтрашнего дня. Например, предстоящие активности, открытия и идеи, связанные с отложенными жизненными событиями. Убедитесь в том, что ваш бренд идет в ногу с актуальными запросами клиентов - будь то практические вопросы или мечтательные предположения. Таким образом, вы будете максимально подготовлены к удовлетворению потребностей на следующем этапе жизни потребителя, независимо от того, что ждет его в будущем.

*Деятельность Meta признана экстремистской и запрещена в России.


Ньюсмейкер: PRonline — 34 публикации
Сайт: www.pronline.ru
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...