23.12.2019 19:20
Мероприятия.
Просмотров всего: 13587; сегодня: 2.

Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным

Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным

Совместно с Business FM Санкт-Петербург Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency(Total Identity Group), подвела итоги 2019-го года и пояснила, почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным.

Радиостанция Business FM Санкт-Петербург организовала открытую студию «Итоги Года с Максимом Морозовым». В рамках работы мероприятия автор программы обсудил наиболее значимые события уходящего года с представителями бизнеса.

Елена Юферева, генеральный директор Brandson (Total Identity Group), член совета Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), стала гостем открытой студии и рассказала о том, почему общественность негативно приняла разработки по новому бренду «Санкт-Петербурга», какие ошибки можно допустить при создании проекта и на что стоит обратить особое внимание при разработке бренда территории.

В своём выступлении Елена отметила, что для того, чтобы бренд стал узнаваемым, необходима разносторонняя работа по формированию законченного образа в сознании человека. Именно непонимание специфики брендинга территорий стало причиной появления откровенно неудачного проекта бренда.

Недавно презентованная концепция была болезненно воспринята не только горожанами, но и профессиональным сообществом. Задача успешного бренда территории — раскрыть, актуализировать и интенсифицировать действительные преимущества той или иной территории в ее исторической, культурной, ландшафтной, инвестиционной и любой другой ипостаси, а также турив туристическом направлении. Цель - увеличение турпотока и извлечение прибыли для города или страны. По словам эксперта, если эта часть работы выполнена в полном объеме, можно переходить к визуальным коммуникациям – логотипу, айдентике и так далее. В итоге аудитория бренда будет воспринимать информацию о дестинации прежде всего из визуальной коммуникации, которая содержит в себе 90% информации. С одной стороны, знак в данной системе вторичен, поскольку айдентика всегда выступает надстройкой, передающей общий замысел визуальными средствами. С другой стороны, ошибки в айдентике могут быть критичными, так как коммуникация перестанет быть цельной и не донесет того сообщения, которое было заложено. Так и получилось с текущей разработкой туристического бренда Санкт-Петербурга.

«Визуальное решение нового бренда, на мой взгляд, является крайне сомнительным. Круг или «бирюзовое солнце», как его называют разработчики, не является оригинальным, а выглядит посредственным решением в качестве ключевого знака бренда города и с точки зрения семантики, то есть смыслового наполнения, и с точки зрения семиотики – визуального решения», - отмечает эксперт, - «Его вторичность очевидна с точки зрения семиотики, поскольку знаков в форме круга в схожей интерпретации великое множество».

Елена уверена, что и цветовое кодирование – однотонная бирюза – также мало характерно для Санкт-Петербурга: цветотип города, если мы посмотрим хотя бы на базовые архитектурные константы, – это различные оттенки желтого, зеленого, розового и, конечно, серого.

Помимо оценки нового бренда северной столицы, спикер отметила несколько важных пунктов, которые помогли бы избежать подобной ситуации. Если систематизировать наиболее типичные ошибки и расположить в порядке этапности работы над брендом, то получается следующее:

- непрозрачные условия выбора исполнителя или «мутный» тендер;

- не привлекаются представители бизнеса и инвесторы;

- слишком мало мнений экспертов;

- слишком много мнений экспертов;

- плохое техническое задание;

- невнимание к юридическим аспектам;

- отсутствие PR-подготовки к запуску бренда;

- отсутствие предварительно согласованного бюджета на раскрутку;

- отсутствие супервайзинга со стороны разработчиков после сдачи проекта;

- игнорирование обратной связи;

- отсутствие долгосрочной системной работы.

Но самым главным, по мнению эксперта, является формирование компетентной рабочей группы на стороне заказчика на самом старте работ. На него особенно стоит обратить внимание, так как своевременная организация работы грамотных специалистов сразу предупреждает множество проблем.


Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным

Почему новый бренд Санкт-Петербурга оказался неудачным


Ньюсмейкер: Brandson Branding Agency — 16 публикаций
Сайт: brandson-total.com
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...