Сегодня понедельник, 01.06.2020: публикаций: 23333
Аналитика. Опубликовано 14.03.2018 12:53  Просмотров всего: 19545; сегодня: 4.

Исследование GfK: Чемпионат мира по футболу в России - больше чем футбол

Исследование GfK: Чемпионат мира по футболу в России - больше чем футбол

GfK изучила зрительскую аудиторию Чемпионата мира по футболу в России. Данные были получены в ходе Всероссийского репрезентативного опроса населения России «Такова спортивная жизнь» на выборке 2200 респондентов в возрасте 16+, чтобы выяснить отношение россиян к спорту и физкультуре в целом, к спортивным событиям и, в частности, Чемпионату мира по футболу.

«Для россиян Чемпионат мира по футболу в России это больше чем футбол. Это престиж страны и азартное развлекательное шоу, которое люди с нетерпением ждут, - комментирует результаты исследования Александр Демидов, генеральный директор (CEO) компании GfK Rus. И это большое маркетинговое событие и для ритейлеров, и производителей. Наше исследование дает четкое понимание аудитории, которая будет смотреть и посещать события чемпионата».

По данным GfK, 42% опрошенных россиян в возрасте старше 16 лет планируют активно следить за событиями чемпионата: смотреть матчи по TV или в Интернете. Это потенциальная аудитория размером свыше 40+ млн. человек. При этом аудитория фанатов футбола – тех, кто планирует смотреть каждый матч, - составляет 21%.

Как и ожидалось, ядро аудитории Чемпионата мира по футболу в 2018 году в России составят мужчины. Исследование GfK показало, что 59% российских мужчин и 26% женщин планируют смотреть все или отдельные матчи. Истинных фанатов – тех, кто хотят смотреть все матчи чемпионата, - среди мужчин получилось 32%, а вот среди женщин таких существенно меньше (лишь 11%).

Интересно, что, если посмотреть по возрастам, то наиболее активно намерены следить за событиями Чемпионата мира по футболу в России так называемые миллениалы (16-29 лет) и зрелые потребители 40-49 лет. На уровне регионов интерес к ТВ или онлайн просмотру события наблюдается везде, но особенно - в Южном федеральном округе, Москве, Поволжье, где наиболее высокая доля тех, кто планирует смотреть каждый матч.

11% опрошенных россиян говорят о том, что хотели бы увидеть хотя бы один матч вживую. Из них 3% заявляют, что определенно планируют посетить какие-то матчи (какой-то один матч) чемпионата мира по футболу на стадионе. Таким образом, потенциальная российская аудитория зрителей матчей чемпионата непосредственно на стадионах могла бы составить от 3 до 10 млн. человек.

Интерес россиян к Чемпионату мира по футболу в 2018 году объясняется двумя факторами. Футбол – это самое популярное спортивное зрелище в России. Согласно исследованию GfK, в обычной жизни трансляции матчей по футболу смотрят 21% россиян в возрасте старше 16 лет (следом идут фигурное катание с аудиторией 16% россиян старше 16 лет и хоккей (15%)). Кроме этого, многие россияне считают, что проведение Чемпионата мира по футболу в России это событие, важное для престижа страны. 56% ожидают, что проведение чемпионата мира по футболу в России поднимет престиж нашей страны, 17% - что нет. Остальные считают, что никак не повлияет или затрудняются ответить.

Почему же в стране, где такой большой интерес к футболу, лишь 10% из тех, кто занимается физкультурой и спортом, занимается футболом? Одной из предположительных причин может являться недостаток спортивных сооружений, в том числе и всепогодных, что актуально для футбола.

Ранее GfK публиковала из этого исследования данные, посвященные спортивной жизни потребителей в России и ее регионах. Ознакомиться с материалами можно на нашем сайте в разделе пресс-релизов.

Об исследовании.

Релиз подготовлен на базе отчета по результатам Всероссийского опроса GfK (Омнибус GfK) «Такова спортивная жизнь».

Выборка – 2100 респондентов, репрезентативна населению России.

Есть возможность разбивки по демографии и федеральным регионам России.

Сбор данных – личные интервью, ноябрь 2017 года.

Вопросы, изученные в ходе исследования:

1. Частота занятий спортом за 6 месяцев.

2. Виды спорта.

3. Место занятий спортом.

4. Просмотр соревнований.

5. Планирование просмотра Чемпионата мира по футболу 2018.

6. Планирование посещения чемпионата.

7. Отношение к чемпионату мира - престиж страны.

8. Спонтанное знание брендов/марок спортивных товаров.

9. Спонтанное знание сетей спортивных магазинов.

10. Спонтанное знание сетей спортивных фитнес-клубов.

Сферы деятельности: Брендинг, Общественное мнение, Потребители продукции и услуг, Спорт и фитнес
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: GfK Rus — 51 публикация. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.gfk.com/ru
E-mail: Aleksandr.Fedotov@gfk.com
Поделиться:
Ваше мнение
Каково Ваше отношение к выходу на работу по окончании карантина коронавируса?
 Хочу выйти на рабочее место
 Вполне могу продолжить работу дома
 Хочу работать только в удаленном режиме
 Работа требует присутствия на рабочем месте
Предложите опрос