28.05.2015 11:27
Новости.
Просмотров всего: 4839; сегодня: 3.

В региональных торговых центрах сменился пул арендаторов

С изменением экономических условий рынок ритейла России претерпел значительные изменения. Ритейлеры пересмотрели стратегии развития – одни в сторону расширения присутствия в двух столицах или экспансии регионов, другие были вынуждены сократить влияние или вовсе покинуть российский рынок, на замену последним пришли новые бренды. По наблюдениям специалистов компании M1 Solutions, в торговых центрах начал меняться пул арендаторов, особенно в региональных городах всех уровней. И в тех случаях, где собственники помещений подошли к смене операторов, основываясь на анализе текущих реалий рынка, покупательский трафик не только не снизился, но и показал в ряде случаев положительную динамику роста.

Среди городов СФО Новосибирск входит в тройку лидеров по обеспеченности населения качественными торговыми площадями, а в рейтинге среди городов-миллионников он занимает 11 позицию. В городе действует три качественных торговых центра – ТЦ «Аура», ТЦ «Мега» и открытый в прошлом году ТЦ «Галерея Новосибирск» с 50 % уровнем вакантных площадей. На сегодняшний день в «Галерею Новосибирск» приходят новые арендаторы: кофейня Coffeeshop, супермаркет детских товаров «Детский мир», одежный ритейлер H&M, магазины испанской компании Inditex: Zara, Stradivarius, Oysho и Zara Home. Кроме того на рынок Новосибирска вышли финская сеть фаст-фуда Hesburger, магазины сети Re:Store. По-прежнему основными «якорями» в торговых центрах столицы Сибири являются сетевые операторы IKEA, Leroy Merlin, «Ашан», «М. Видео», ZARA, Marks & Spencer, «СпортМастер», «Уюттера», «Мария-Ра», «Л'Этуаль», «Эконика», «Техносила», «Эльдорадо», «Снежная королева» и другие.

«Многие управляющие компании отмечают 100% заполненность торговых центров Новосибирска, но при этом они умалчивают о крайне низкой посещаемости. Покупатели не идут в ТЦ по разным причинам: высокая, по сегодняшним меркам, цена товаров и услуг, недостаточный ассортимент товаров и услуг, отсутствие развлекательных зон. При этом резко падают доходы операторов, и как следствие – способность оплачивать арендную плату. Растет количество обращений за скидками и преференциями к собственнику», - отмечает Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions.

В южном городе Краснодаре ситуация иная. По обеспеченности качественными торговыми площадями он занимает первое место среди городов с населением менее миллиона человек – на тысячу горожан приходится порядка 700 кв.м. Среди общего числа ТЦ можно выделить 5-7 качественных моллов с выдержанной концепцией, которые соответствуют современным требованиям рынка – среди них ТЦ «Мега», ТРЦ «Красная площадь», ТЦ «Оз Молл» и ТРЦ «Галерея Краснодар». Стоит отметить, что несмотря на экономический кризис, Краснодар не потерял популярность среди ритейлеров: в торговых центрах представлены ведущие международные, федеральные и региональные бренды. С начала 2015 года в Краснодар пришла компания Angel Fashion Group с бутиком Armani Jeans.

Многие ритейлеры посчитали перспективным экспансию городов с населением менее 500 тысяч человек. Как правило, предложение качественных объектов торговой недвижимости в таких городах весьма ограничено. К примеру, в Смоленске действует два крупных торговых центра, и с ухудшением экономической ситуации увеличился спрос на торговые площади не только со стороны новых операторов, но также за счет операторов стрит-ритейла и маленьких ТЦ, поскольку ритейлеры понимают, что трафик в крупных ТЦ гораздо выше. С начала года в Смоленск пришли гипермаркет детских товаров «Дочки-сыночки», Acoola, Sela, Camelot, Guess, мебельный магазин «Столплит», особое место займет семейный парк развлечений, поскольку данная сфера в Смоленске развита слабо.

В существующих реалиях рынка современные региональные ТЦ с продуманной концепцией не только не потеряли интерес со стороны ритейлеров, но и смогли поменять пул арендаторов, который отвечает настоящим требованиям покупателей. Развитие получили операторы fashion-сегмента, которые действуют в эконом-сегменте, товары для детей, продуктовые сети, а также представители сетей быстрого питания и развлекательной индустрии.


Ньюсмейкер: M1 Solutions — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...