11.12.2014 13:11
Новости.
Просмотров всего: 7449; сегодня: 2.

PR для смелых

Сегодня PR-кампании можно с уверенностью назвать неотъемлемой частью стратегии по продвижению товаров и услуг или просто по созданию положительного имиджа организации в публичном поле. Грамотно проведенная PR-кампания позволяет подготовить целевую аудиторию, изначально настроенную нейтрально или даже негативно, для принятия положительного решения в пользу продвигаемого продукта или проекта. Эффективная PR-кампания позволяет донести до целевой аудитории ключевые сообщения, определенные стратегией развития бизнеса и влияет на принятие решений стейкхолдерами.

В данной статье речь пойдет о PR-кампаниях и решениях, оказавших существенный эффект на развитие бизнеса организации и рост ее финансовых показателей.

Сегодня, пожалуй, почти не осталось компаний, которые не занимались бы собственным продвижением, однако вопрос, как выделиться на общем фоне с помощью PR-инструментов, остается открытым. В мире современных PR-технологий придумать что-то новое сложно. Все «новые» инструменты де-факто оказываются классическими, но адаптированными под новые реалии, а PR-кампании, способные поразить воображение, как правило, требуют существенных финансовых затрат.

Также важно понимать, что ожидать от PR сиюминутного эффекта нерационально, поскольку в отличие от рекламы это всегда процесс, ориентированный на долгосрочную перспективу, и ощутить его результаты можно лишь через некоторое время, и далеко не всегда в количественном или денежном выражении. Это своего рода долгосрочные инвестиции, которые позволяют медленно, но верно «по кирпичику» формировать положительный имидж компании перед ее целевыми аудиториями. Однако зачастую перед PR-кампанией ставятся вполне конкретные и ограниченные строгими временными рамками задачи, которые на выходе дожны найти отображение в росте финансовых показателей организации.

Помимо выведения на рынок нового продукта или продвижения уже существующего, задачей PR-кампании часто становится работа с имиджем. И работу такого рода, можно, пожалуй, назвать одной из самых трудоемких на ниве PR-активностей, ведь все мы знаем, что нельзя второй раз произвести первое впечатление. Но что делать, если нужно вернуть утраченное довериие клиентов, аналитиков и инвесторов?

В 1993 году пресса заговорила о проблемах в компании Dell, которая одно время была непререкаемым фаворитом Уолл-стрит. Проблемы у компании, действительно, были, но пара лет упорного труда принесли свои плоды, вернув ее на лидерские позиции. Однако в восприятии потребителей Dell по-прежнему оставалась «угасающей звездой большого бизнеса». Компании предстояла непростая задача по ликвидации разрыва между тем, как ее воспринимали внешние аудитории, и реальным положением вещей.

В течение 1995-1996 гг. Dell провела кампанию, которая была призвана вывести бренд на новый уровень. Были организованы многочисленные встречи менеджмента компании с промышленными и финансовыми журналистами, проведены брифинги для аналитиков с предоставлением результатов работы Dell и ее планов. Журналистам, освещающим работу Dell, были представлены новые руководящие сотрудники компании. На презентациях новые товары компании позиционировались как имеющие сильнейшее влияние на развитие индустрии. Общенациональным средствам массовой информации предлагались к публикации статьи, подводящие к выводу о том, что Dell играет существенную роль в своей отрасли. Регулярно анонсировались наиболее ожидаемые промышленные показатели. Основной целью инициированных публикаций и выступлений первых лиц компании в медиа стало донесение до общественности и специалистов мысли, что подход Dell, связанный с прямыми продажами, оправдан и имеет блестящее будущее. С помощью широкой PR-кампании Dell удалось связать представление о своей знаменитой низкой капиталоёмкости (и, соответственно, высокой прибыльности) со структурой прямых продаж, осуществляемых компанией. Регулярно приглашались аналитики, чтобы продемонстрировать действенность модели прямых продаж, благодаря которым ежедневно совершается 50 тыс. контактов с клиентами. Так Dell сделала заявку на то, чтобы считаться «барометром» отрасли.

Результат не заставил себя долго ждать: если в 1994 г из 28 финансовых аналитиков, отслеживающих ситуацию в ПК-индустрии, акции Dell рекомендовали покупать 11 аналитиков, то к 1996 г. их число возросло до 21. Как только инвесторы получили сообщение об улучшении состояния дел в компании, курс ее акций взлетел, поднявшись на 206% в 1996 г. Доходы выросли на 169% за 1996 финансовый год.

История Dell – отличный пример успешно реализованной PR-кампании. Правда, подобные истории более характерны для компаний финансового сектора (за исключением розничных направлений) или компаний с листингом. Не привыкшие «играть в игры» с репутацией, эти компании редко решаются на эпатирующие PR-«выходки» и более склонны к традиционным подходам и инструментам. Эффективность такого подхода неоспорима, однако ввиду долгосрочности реализации кампании подобного типа отностятся скорее к PR-стратегиям.

А вот кампания под названием «Break Up», получившая престижную премию «Каннские львы» в области PR и призванная развеять подозрения австралийцев относительно сговора четырех крупнейших банков страны, достигла поставленной цели всего за 1 день.

В Австралии существует 4 крупнейших банка: Commonwealth, Westpac, ANZ и National Australia Bank (NAB), которые держат высокие комиссии и кредитные ставки. В глазах потребителей это выглядит как картельный сговор. NAB решил изменить ситуацию, пошел на снижение ставок и другие улучшения для потенциальных клиентов, но австралийцы оставались в плену стереотипа и не хотели слушать.

В своей кампании креативщики NAB сделали ставку не только и не столько на классические PR-инструменты, сколько на использование new media , эпатаж и нестандартный подход. Вечером накануне дня «Х» в Твиттере банка появилась запись: «Должен принять трудное решение. Знаю, что это может задеть чьи-то чувства. Охх…». Твит быстро разнесся по сети. Ретвиты заинтересовали деловых журналистов, получив комментарии в новостях на телевидении и на порталах. В утренней прессе вышло открытое письмо от имени банка NAB, где в неделовом стиле было сказано, что NAB бросает своих «товарищей по картелю». В это же время в сети появилось 60 видеороликов, в которых сотрудники NAB в метро, магазине, ресторане и других местах эмоционально рвут отношения с представителями других банков. Заметно выросшее количество поисковых запросов приводило пользователей на специально созданный банком блог. Итог: 100 тыс. посещений в день. Рост продаж основных продуктов. №1 по отношению клиентов.

Стоит отметить, что популярность new media как эффективного PR-инструмента растет день ото дня. Так, этим инструментом охотно пользуются гиганты автомобильного рынка в своих знаменитых рекламных войнах, индустрии beauty&fashion, а также рынок потребительских товаров. Как правило, в PR-кампаниях такого рода ставка делается на оригинальные и иногда шокирующие ролики или вирусную рекламу, которые быстро набирают миллионы просмотров и «лайков».

Так, австралийское подразделение мобильного оператора Virgin Mobile задействовало в своей PR-кампании Дага Питта, брата известного актёра, снявшегося в серии роликов по продвижению услуг компании. Даг также дал несколько интервью на телевидении, и как отмечает, Virgin, наконец-то получил свою заслуженную долю славы. Компания же, в свою очередь, показала потенциальным клиентам, что она предоставляет услуги «уровня Брэда Питта по цене его брата Дага». И заодно и увеличила собственную долю рынка на 40%.

Важно понимать, что в основе эффективности любой PR-кампании лежит, прежде всего, правильный выбор целевой аудитории. Имея в руках «портрет потребителя» и понимая его предпочтения, можно почти безошибочно выбрать необходимые «площадки» для будущей PR-кампании.

Когда в 1994 г. обнаружилось, что торговая марка ESAB, признанная крупнейшим в мире производителем сварочного оборудования и присадочных металлов, едва ли известна на рынке США, компания столкнулась с необходимостью продвижения собственных продуктов на американском рынке. Казалось бы, все очевидно: абсолютное большинство производителей сварочного оборудования разрабатывают коммуникационные программы для аудитории, потенциально являющейся ее покупателем, – дистрибьюторов, продающих сварочное оборудование. Однако проведенное ESAB исследование показало, что дистрибьютор сварочного оборудования в основном размещает заказы на оборудование, а не определяет выбор его марки. Конечными потребителями являются сварщики, и именно на них необходимо воздействовать для увеличения известности торговой марки и объема продаж. Дальше дело было за малым – создать «портрет» типичного американского сварщика, что компания и сделала.

В своей PR-кампании ESAB сделала ставку на серию видеороликов о компании, которые транслировались в течение трех гонок Nascar Winston Cup сезона 1998. Параллельно компания выпустила серию тематических статей, разместив их в отраслевых справочниках и профильных изданиях. Был налажен выпуск информационного бюллетеня ESAB для дистрибьюторов. Информационная реклама, сопровождаемая письмом от главного менеджера ESAB, была разослана в 50 профессиональных учебных заведений страны.

Итогом PR-кампании стал рост известности ESAB среди конечных потребителей-сварщиков на 52%, что соответствует увеличению известности торговой марки на 117% по сравнению с показателями 1996 г.

Набор инструментов для PR-кампании может, безусловно, варьироваться и зависит от особенностей продвигаемого продукта/решения, но думаю, не погрешу против истины, если скажу, что в современных реалиях нестандартный и креативный подход могут составить вплоть до 100% успеха. Бюджеты таких проектов «кусаются», но поверьте – игра стоит свеч.


Ньюсмейкер: AIG — 92 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...