29.10.2014 17:37
Новости.
Просмотров всего: 4357; сегодня: 1.

Насыщение рынка детской обуви: мифы и факты

Насыщение рынка детской обуви: мифы и факты

Регулярно по форумам обувного сообщества проносятся волны сообщений о том, что рынок испытывает насыщение детской обувью. Чаще всего к таким выводам владельцы розничных магазинов приходят на основании личного опыта продаж. Подтверждает ли это мнение общая статистика обувного рынка расскажет управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.

Будучи внимательным читателем «МНПО» и «BabyBiz», я заметил некоторое изменение предпочтений предпринимателей:  если 4-5 лет назад огромное влияние на выбор торговой марки оказывала цена, то сегодня многие убедились, что уход в низкий ценовой сегмент в большинстве случаев не улучшает бизнес. При этом маркетинговые исследования показывают: в России очень низкий уровень брендированности детских обувных торговых марок. 

Что я понимаю под брендированностью? Бренд - это ожидания потребителей. Торговая марка становится брендом только тогда, когда ее известность и лояльность* достигают определенных уровней. Для детской обуви известность должна равняться не менее чем 60% от целевой аудитории, а лояльность - быть выше 50%.  

В качестве примера приведу Екатеринбург, где по этим критериям в бренды попадают только четыре торговые марки: «Котофей», «Антилопа», «Зебра», «Юничел». Кроме того, пополнить список лидеров стремится «Капика», которая имеет самую большую динамику  роста, что свойственно молодым торговым маркам. В Челябинске же к брендам относят только «Юничел» и «Котофей».  Даже если предположить, что в крупных городах обстановка похожа (хотя это не так), то все равно новых кандидатов в бренды найти крайне тяжело. 

По статистике на каждого юного россиянина за год покупается около 6-7 пар обуви, от домашних тапочек и чешек до сапог. Детей до 12 лет в России около 25 миллионов человек, а это значит, что годовой оборот детской обуви оптом равняется 150-175 миллионам пар. Какая  часть от этого количества приходится на бренды? Цифры следующие (млн. пар):

• «Котофей» - 3,5 ;

• «Антилопа» - 2;

• «Юничел» - 2;

• «Зебра» -1;

• «Капика» -2.

Суммируем и получим, что общее количество продаж брендированной продукции не превышает 15-20 миллионов пар и составляет всего 15% от общего объема продаж в России, остальные 85% - это «no name», которым и насыщен рынок. Там, где имя не имеет значения и основным критерием покупки является цена идет мощная конкурентная борьба. Продавцы пытаются опустить цены до предельно низкого уровня. В итоге дешево у всех, продажи от этого не растут, а норма прибыли в рублях падает пропорционально цене. Результат: при тех же объемах доход с трудом покрывает издержки или приводит к закрытию торговой точки.

В то же время среди брендов, из-за небольшого количества торговых марок, не существует конкуренции. Мы рады, что многие предприниматели поняли это и возвращаются в средний ценовой сегмент к «Котофею», «Антилопе», «Зебре» и другим. Кроме того, если успешная торговая марка в их населенном пункте еще не достигла уровня бренда, владельцы розничных магазинов сами начинают прилагать усилия, чтобы поднять ее статус на должный уровень. Резюмируя сказанное отмечу, что направление торговли брендированной обувью для детей абсолютно свободно. В этом сегменте насыщение рынка наступит еще не скоро, а значит работа здесь рентабельна и прибыльна!

*Лояльность (сводный индекс лояльности) - разность между отношениями  «предпочитают/носили когда либо» и «отвергают/носили когда либо».


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...