08.10.2014 16:02
Новости.
Просмотров всего: 6382; сегодня: 1.

Teleperformance: страницы крупных компаний в социальных сетях не решают проблем потребителей

Компания Teleperformance, ведущий провайдер аутсорсинговых услуг контакт-центров в мире, провела исследование каналов взаимодействия с потребителями компаний сектора онлайн-торговли. 100% крупнейших организаций, как в России, так и в мире, присутствуют в социальных сетях, однако полноценный сервис предлагают лишь некоторые. Число подписчиков в социальных сетях российских компаний на несколько порядков меньше мировых лидеров в сфере торговли. Клиенты предпочитают традиционные каналы взаимодействия с брендами – электронную почту и телефон. Социальные сети используются потребителями для размещения отзывов без особой надежды на обратную связь. При этом 68% клиентов верят отзывам о компаниях в интернете.

Исследование сектора онлайн-торговли в Бразилии, Франции, Германии, Великобритании и США, показало, что, в среднем, розничные компании предоставляют четыре различных канала для взаимодействия с клиентами. Голосовые каналы коммуникации предлагаются клиентам не всегда. При том, что 100% компаний предлагают e-mail и социальные сети в качестве каналов для вовлечения клиентов во взаимодействие, только 84% компаний предоставляют голосовые каналы связи.

По всему миру компании сектора онлайн-торговли ведут работу, в среднем, в шести социальных сетях, Facebook (Запрещенная в РФ организация) и Twitter - наиболее популярны.

Мировые лидеры ритейла имеют широкую базу подписчиков: согласно данным Центра стратегических исследований одной из крупнейших розничных компаний России Enter, среднее число подписчиков страниц розничных компаний в Facebook (Запрещенная в РФ организация) в мире составляет 3,1 млн. человек, максимальное количество — 18,6 млн. У Walmart число подписчиков превышает 34 млн. Российские показатели на несколько порядков ниже. Среднее число подписчиков у российских компаний в Facebook (Запрещенная в РФ организация) составляет 9,2 тысяч, максимальное — 36 тысяч, во ВКонтакте среднее — 49 тысяч, максимальное — 242 тысячи.

Мировая практика показывает, что, даже несмотря на гигантское количество подписчиков, не все социальные медиа работают как выделенные каналы клиентского обслуживания – клиенты не всегда могут решить свою проблему через социальные сети. Только 32% компаний в мире ведут аккаунт в Twitter как полноценный канал коммуникации.

Как показал опрос компании Teleperformance, потребители используют социальные медиа для того чтобы выразить свое отношение к сервису компании - «спустить пар» или наоборот, похвалить. Чаще всего они не ожидают от компании решения своей проблемы. Для этого они предпочитают использовать телефон (41%) или электронную почту (46%).

При этом, потребители сильно подвержены влиянию как позитивных, так и негативных мнений других клиентов по отношению к брендам - 46% клиентов используют информацию из социальных сетей принимая решение о покупке (исследование американской маркетинговой компании Razorfish). По данным международной исследовательской компании Nielsen, 68% опрошенных готовы верить мнениям, опубликованным в Интернете.

«Сложилась парадоксальная ситуация. Компании, имеющие страницы в социальных сетях, часто не используют их как полноценный канал коммуникации. Клиентов либо просят обратиться по телефону или электронной почте, либо, в худшем случае, игнорируют, и удаляют их отзывы. Потребители отвечают компаниям взаимностью и не верят в то, что через социальные сети можно эффективно решить свой вопрос. При этом они доверяют отзывам в интернете, что отражается на их лояльности к брендам. Учитывая то, какими темпами растет число подписчиков на страницы российских компаний в социальных сетях, онлайн-магазинам нужно срочно предпринять меры для того чтобы наладить эффективную обратную связь с потребителями. Клиенты должны поверить в то, что их проблему можно эффективно решить онлайн. В краткосрочной перспективе это будет способствовать повышению лояльности, а в долгосрочной - и продаж», - прокомментировала Светлана Смирнова, Операционный директор Teleperformance Russia & Ukraine.


Ньюсмейкер: Teleperformance — 48 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...