29.09.2014 15:21
Новости.
Просмотров всего: 3414; сегодня: 1.

9 правил эффективности участия в выставке от Хана Линаутса

Член образовательного комитета международной федерации IFES, эксперт из Нидерландов, основатель консалтинговой фирмы в области выставочного бизнеса Sales & Pepper Хан Линаутс более 10 лет делится опытом работы с выставочными стендами, логикой работы на них и ниже приведены некоторые существенные выводы, к которым он пришел сам. Только применяйте их, если вы сами считаете их подходящими для себя.

Девять правил Хана Линаутса для обеспечения высокой отдачи от выставочного стенда.

Правило 1: Организовать активных рефералов (потенциальных покупателей, приходящих на выставку по чьему-либо совету).

«Когда я начал писать эту статью, я был в отпуске с семьей в США, мы провели пять дней в Нью-Йорке. От многих местных мы слышали, что мы просто должны посетить Вильямсбургскую продовольственную ярмарку в Бруклине. «Высший класс!» — говорили они. Даже стюардессы KLM упоминали эту ярмарку. Нам тоже очень понравилось, хотя и пришлось постоять в очереди за лапшой и гамбургером за 9 баксов.

Правило 2: Создай хороший бренд.

Там мы увидели еще более длинную очередь у стенда за картофелем фри. Этот стенд всё делал большим — большую толпу, большие деньги и много новых фанатов.

Правило 3: Фанаты выжимают все соки!

Сначала я просто фотографировал как обычный турист, а затем меня как ударило. Я увидел нью-йоркскую еду, но совсем не нью-йоркскую активность. Я увидел стенд полный еды, но... без покупателей. Я задался рядом вопросов: Почему этот парень здесь? Что заставило его встать с кровати утром? Зачем он выставил здесь свой стенд, если единственное, что его интересовало, это обновление своего статуса в Facebook (Запрещенная в РФ организация)?

Так вот, имейте в виду, если у вас есть такой стендист, как этот, вы находитесь в большой опасности. Такие стендовые работники (я бы сказал стендонаполнители) гробят ваши цели и результаты.

В прежней жизни, в 90-х, я был директором респектабельной компании по застройке стендов в Европе. Тогда у нас было много клиентов, которые говорили нам: «Спасибо за строительство стенда, но вы знаете, мы завязываем с выставками».

Мой вопрос всегда был одним: «Почему? Что-то произошло, или что-то не произошло?»

В 100% случаев ответ заключался в том, что цена была слишком высока, а результаты просто мизерные. Я задавал и другие вопросы: Когда вы были удовлетворены выставкой? Что должно произойти, чтобы вы захотели выставляться снова и искать подобные выставки? А проблема оказалась в том, что они не ставили никаких целей.

Правило 4: Цель задает направление команде и ведет к результатам.

Некоторые говорят, что выставки нельзя измерить, и они действительно верят в это. А я всегда говорю, если вы можете считать — вы можете измерить.

Правило 5: Регистрируйте и считайте зарегистрированных.

Как у застройщика, у нас появилась проблема и мы, что называется, уже докуривали свои окурки, потому что деньги кончились. Я тогда посоветовал нескольким нашим клиентам не просто назначить сотрудников на стенды, но и проверить их работоспособности. Без предупреждения, конечно.

Результаты были... Как вы думаете, что мы обнаружили? Да. Вы правы — мы не увидели никакого проведения продаж. Это было похоже на знаменитые скетчи Джона Клиза о том, как не надо выставляться. Люди просто шлялись по стенду, болтали друг с другом, и т.д.

Правило 6: Если что-то кажется очевидным, смотрите в оба! Это может быть не использовано.

Все это привело нас, компанию-застройщика стендов, к необходимости предлагать обучать команду. Мы думали тогда, что если команда имеет высокие результаты отдачи, и наши шансы построить стенд снова вырастут.

Это не сработало никак. Мы были застройщиками, и повышение квалификации стендистов не входило в наши маркетинговые задачи. Мы направились в учебное агентство, но ни одно из таких агентств не имело понятия о выставках. В то время специализированных агентств для подготовки стендистов не было и в помине.

Правило 7: Если у вас сломана нога, вы идете к терапевту? Нет — вы идете к специалисту. Если вы хотите хорошую подготовку...

Покинув компанию-застройщика стендов, я основал в 2004 году Sales & Pepper полностью нацеленную на повышение результативности работы стенда. Я и до сих пор тут работаю, так что потребность все еще есть.

Самое смешное, что когда я начал в Нидерландах, многие потенциальные клиенты запрашивали меня к себе. Они хотели объяснить, насколько уникальна и каковы особенности их организаций. Так, в течение одной недели я говорил с людьми, которые продавали ИТ-решения, а на следующей неделе с людьми, которые продавали кофе. После этого я говорил с фармацевтической компанией, и знаете что? Они все считали выставку временным торговым местом и в большинстве случаев просто хотели найти новые контакты. Едва ли были какие-то заметные различия. После 12 лет работы в этой области и имея более 1500 клиентов в различных областях, я до сих пор придерживаюсь этого утверждения.

Правило 8: Выставочный бизнес продуцирует контакты, вне зависимости от рынка, в котором вы находитесь.

Как насчет культуры? После обучения людей в более чем 28 странах по всему миру, у меня есть мысли по этому поводу. Наши культуры сильно отличаются — это правда. При этом в торговле и установлении контактов, мы более похожи, чем большинство из нас думают или хотят думать. На мой взгляд, культурные различия часто используются в качестве предлога, чтобы не действовать.

Вы считаете, например, что прямой подход не работает в какой-то стране, и просто ждете пока люди сами не придут к вам. Или, может быть, в другой культуре, это просто такое проявление вежливости — ждать ... ждать чего? На международной арене, ожидание значит, что тебя обгонят другие.

Есть другие, которые не ждут: Такие люди, как те, что продавали гамбургеры в Вильямсбурге; люди из AMEX, которые доставали меня, когда я пытался сесть на свой самолет в амстердамском аэропорту Схипхол; или люди, которые принимают участие в выставках на полном серьезе, ставят цели, объясняют их своим командам и обучают их. Они обучают их так, чтобы они не просто стали роботами, которые набрасываются на всех, кто появляется у стенда, но мотивируют их чувствовать себя спокойно и уверенно.

Давайте не будем забывать, что выставка — это вообще-то не естественная среда обитания для людей, помогайте им. Я им также помогаю, причем везде. Мои тренинги отличаются только тогда, когда я меняю язык. А ролевые игры работают везде.

Постоянно повторяя о необходимости установления контактов между людьми в Индии, России, Германии, Перу и даже в США, мы слышим, «Эй, парень, ты о чем?» Да, не просто сразу сломать лед в отношениях, и от частого использования тренинги теряют свою силу в качестве реального шоу-стоппера. В общем, тут есть о чем поговорить, но я оставляю вас с последним правилом.

Правило 9: Выставки и живое общение все еще мощные способы для установления прочных отношений на национальном и международном уровнях.


Ньюсмейкер: Негус Экспо — 2089 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...