01.09.2014 19:48
Новости.
Просмотров всего: 14000; сегодня: 1.

«Финотдел»: родители на Урале и в Сибири тратят на детей-школьников к 1 сентября больше жителей всех

Накануне 1 сентября эксперты ОАО «Финотдел», лидера рынка микрофинансирования для малого и микробизнеса, проанализировали сезонный спрос на заемные средства среди предпринимателей, реализующих продукцию для школьников. Результаты продемонстрировали 7%-ное снижение числа обращений в компанию за займами по сравнению с показателями прошлого лета. Изучение структуры выданных средств отражает динамику потребительского спроса на различные категории товаров для учебы.

Сильнее всего упал спрос на займы предпринимателей, занимающихся продажей канцелярских товаров (-28%). По мнению аналитиков «Финотдела», такая тенденция связана с активным развитием крупных торговых сетей, которые все больше вытесняют малый бизнес: родители предпочитают приобретать все необходимые школьные принадлежности в гипермаркетах с широким ассортиментом.

Количество заявок от представителей МСБ, реализующих учебную литературу и методические материалы для школьников, по сравнению с прошлым годом снизилось на 20%. В этом сегменте самую серьезную конкуренцию предпринимателям составляет онлайн-рынок: ведущие интернет-гипермаркеты говорят о 50%-ном росте продаж школьных товаров. Кроме того, многие школы переходят на бесплатное обеспечение учеников пособиями, что также приводит к падению продаж в небольших книжных магазинах.

Единственным направлением, где отмечено увеличение сезонного потребительского спроса, стала детская одежда. При этом в структуру сегмента заметные изменения внесло повсеместное введение школьной формы. Максимальный всплеск спроса предпринимателей на займы (+12%) зафиксирован в швейных ателье, которые рассчитывают на поступление заказов на коллективный пошив школьной формы для классов и школ. За счет заемных средств их владельцы планируют закупить материалы и фурнитуру, а также нанять дополнительный временный персонал, чтобы обеспечить повышенную загрузку предприятий. Число заявок от предприятий торговли готовой одеждой также выросло, но менее заметно – на 5%. Свою роль и здесь сыграло проникновение крупных брендов и федеральных сетей.

Специалисты отметили еще одну тенденцию рынка детских товаров: рост доли рынка товаров для школьников, которую занимают региональные интернет-магазины. По сравнению с прошлым годом количество заявок на микрозаймы по этому направлению бизнеса выросло на треть (+31%).

Согласно ожиданиям предпринимателей, больше всего денег на сборы детей в школу готовы потратить родители за Уралом и в Сибири. Проникновение крупных торговых сетей здесь ниже, поэтому малый бизнес, связанный реализацией товаров для школы, лидирует по росту объема предоставленных займов (+11% к 2013 году в СФО и +8% – в УФО). В южных регионах, где традиционно развита мелкая торговля, спрос на займы также увеличился (+4%). А вот в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах, которые характеризуются высоким проникновением крупных сетей, малый бизнес настроен менее оптимистично. Спад обращений предпринимателей за заемными средствами в этих регионах составил -14%, -10% и -7% соответственно.

«Конец лета – традиционно «высокий сезон» для предпринимателей, занятых в «школьном бизнесе», поэтому результаты проведенного исследования оказались достаточно неожиданными. Отмеченные тенденции отражают одну из главных проблем, с которыми сталкивается российский малый бизнес, – вытеснение небольших магазинов крупными торговыми сетями, конкурировать с которыми становится все сложнее. Кроме того, вероятно, в условиях не самой стабильной экономической ситуации предприниматели опасаются, что покупатели будут склонны к большей экономии, и не рискуют слишком повышать собственные товарные запасы. Вместе с тем, все еще есть ниши, где малый бизнес выигрывает за счет возможности «быть ближе» к потребителям. Яркий пример – сегмент индивидуального пошива, а также магазины «шаговой доступности», где можно сделать срочные небольшие покупки. Именно индивидуальный сервис и возможность удобного расположения в жилых районах – те преимущества небольших точек, которые будут обеспечивать развитие малой торговли», – отметил Генеральный директор ОАО «Финотдел» Денис Неретин.

Справочная информация:

ОАО «Финотдел» – микрофинансовая организация федерального уровня, создана в 2009 году. Главная миссия компании «Финотдел» – оказание качественных финансовых услуг для развития бизнеса, содействие развитию и росту класса успешных российских предпринимателей. Займы для индивидуальных предпринимателей до 1 млн рублей предоставляются на срок до 24 месяцев, срочный заем денег осуществляется за 2-3 дня.

В декабре 2011 года ОАО «Финотдел» включено в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Москве (приказ № П/11-79 от 19.12.2011).

ОАО «Финотдел» стало одним из победителей конкурса на получение субсидий из бюджета г. Москвы для реализации мероприятий Городской целевой программы развития и поддержки МСП в г. Москве на 2010-2012 гг. «Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства микрофинансовых услуг».

В 2014 году рейтинговое агентство «Эксперт РА подтвердило рейтинг надежности компании на уровне А.mfi – «Высокий уровень надежности».

ОАО «Финотдел» входит в группу компаний Adela Financial Retail Group, объединяющую также ведущее коллекторское агентство «Sequoia Credit Consolidation» и ведущую российскую организацию в сфере микрофинансирования для физических лиц ООО «Домашние деньги».


Ньюсмейкер: Финотдел — 152 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...