Как правильнее вложить деньги в интернет рекламу, чтобы отдача была максимальной и почему реклама в интернет не всегда работает эффективно? В этой статье мы рассмотрим 3 вида интернет рекламы – продвижение сайтов, контекстную и баннерную рекламу.
В интернете, да и на всевозможных форумах и конференциях, посвященных интернет-рекламе, не стихают споры о том, что же всё-таки лучше: СЕО (продвижение и оптимизация сайтов) или контекстная реклама. Давайте рассмотрим подробнее каждый из этих методов привлечения клиентов на сайт.
Поисковая оптимизация или СЕО достаточно дорогостоящая услуга. Цены на СЕО колеблятся от 50$ до 3 000$ в месяц в зависимости от тематики продвигаемого ресурса, количества выбранных низкочастотных и высокочастотных запросов, а также конкурентности этих запросов. Продвижение – это бомба замедленного действия. Результат виден не сразу. После запуска сайта может пройти несколько месяцев прежде, чем Вам позвонит первый клиент. Минусы СЕО еще в том, что прогнозы результатов продвижения достаточно расплывчаты. Поэтому мы рекомендуем Вам обращаться только к надежным подрядчикам, поскольку, к сожалению, очень часты случаи не выполнения подрядчиком своих обязательств и поставленных прогнозов.
Что касается контекстной рекламы, здесь ситуация обстоит несколько по-другому.
Почувствовать результат Вы сможете практически сразу после запуска рекламной кампании. Объявление в поиске и контекстной сети Google AdWords либо Yandex Direct появится сразу после поступления денег на счет. Контекстная реклама уступает поисковой оптимизации только в том, что реклама работает ровно до тех пор, пока Вы перечисляете деньги. Как только заканчиваются деньги, рекламные объявления перестают транслироваться в поиске Яндекса или Гугла. В случае с поисковой оптимизацией присутствует некая инерция поступления трафика на продвигаемый сайт. Еще одно большое преимущество контекстной рекламы в том, что Вы можете получить прогноз рекомендуемого бюджета для Вашей рекламной кампании. Специалисты iMagic.com.ua помогут просчитать оптимально-рекомендуемый бюджет для Вашей рекламной кампании. Затем, получив статистические данные для анализа, можно спрогнозировать конверсии. Следующим шагом Вы сможете сами увидеть картину возвращения вложеных в рекламу средств и спрогнозировать действия для дальнейшей стратегии Вашей фирмы.
Проанализировав результаты проведенных рекламных кампаний, аналитики iMagic.com.ua пришли к выводу, что споры о том, что же лучше – контекст или СЕО, неоправданы. Максимальной эффективности можно добиться только заказывая контекстную рекламу и параллельно проводя работы над оптимизацией сайта и продвижением его в органическом поиске.
Конечно, если бюджет клиента очень ограничен, мы рекомендуем заказывать контекстную рекламу. Иначе, результата можно просто не получить и разочароваться в интернет рекламе.
Баннерную рекламу рекомендуем использовать очень выборочно и осознанно. Баннерная реклама призвана создать и укрепить имидж компании-рекламодателя, «раскрутить» бренд и т.д. Большой ошибкой рекламодателей является сравнение баннерной рекламы с контекстной, а еще хуже – с продвижением. Не нужно заказывать баннерную рекламу на «последние деньги» и ожидать от неё мгновенных результатов, сравнивать результаты и показатели эффективности с контекстной рекламой. У них несколько разные цели. Человек может не кликнуть по баннеру, но реклама сработает, поскольку образ рекламируемого брэнда остался в памяти пользователя. Баннерную рекламу можно скорее сравнить с рекламой в печатных изданиях или наружкой. Там ведь никто не считает переходы на сайт. Иногда доводится слышать, что мол «Я потратил N денег на баннерку, а результата получил 0. Лучше бы заказал контекст…» Совсем другое дело, когда баннерную рекламу запускают в поддержку другим медиа, например ТВ рекламе.
В нашей практике были примеры, когда импортер запускал на телевидение полномасштабную рекламу нового продукта, а наиболее прогрессивные дистрибьюторы заказывали у iMagic.com.ua баннерную рекламу этого продукта. Поскольку креатив баннера повторял ТВ ролик, то люди, проигнорировавшие рекламное сообщение на ТВ, узнавали знакомый бренд в интернете. В результате, продажи данного продукта у дистрибьютора возросли в 5 – 7 раз по сравнению с теми кто не размещал рекламу в интернете.