20.02.2014 16:26
Новости.
Просмотров всего: 8058; сегодня: 2.

Что ждет рынок новостроек Ярославля — развитие или стагнация?

14 февраля 2014 года Генеральный директор ООО «Метро» Сирый Дмитрий Александрович и руководитель отдела новостроек Якунина Ольга Олеговна в рамках программы переселения граждан из северных районов посетили г. Вологда, где встретились с руководителями одного из крупнейших агентств г. Вологда «Альтернатива» Ольшуковой Ольгой Валерьевной и Ольшуковым Сергеем Анатольевичем, а также вместе с ними познакомились с новостройками г. Вологда, посетили строительные площадки и отделы продаж, обменялись опытом с коллегами риэлторами и пообщались с представителями застройщиков.

Мы живем в мире перемен, в мире постоянных изменений и рисков. Все течет, все изменяется: стиль жизни людей, привычки и ценности и нормы. Казалось бы, что это очевидно… но как показывает реальность ярославского рынка недвижимости – это далеко не всегда так.

Ярким контрастом, «лакмусовой бумагой», продемонстрировавшей низкий уровень развития нашего рынка, стала поездка руководителя отдела новостроек ГК «Метро» Ольги Якуниной в Вологду. Ее впечатления поразили нас до глубины души.

В 2013-м в Вологде было построено 160 тыс. кв. м жилья. Ярославская же область находится на одном из последних мест в ЦФО по количеству введенного в эксплуатацию жилья: по итогам 2013 г. область оказалась на 13-м месте из 17-ти, уступив почти 180% находящейся на 2-м месте Белгородской области, не говоря уже о разнице с областью Московской (более чем в 13 раз). Так в чем же секрет, и почему застройщикам и властям г. Вологда, который по количеству населения меньше Ярославля практически в два раза и по расположению удаленней от центра, удается держать такую высокую планку, строить и продавать такое количество жилья?

Проезжая по Вологде, наши коллеги то и дело показывали нам площадки, где запланировано или начато строительство жилых комплексов, сопровождая это репликами «здесь будет застроено 4 гектара земли – комплексная застройка, а здесь 13 га…». При этом речь шла не об отдаленных районах города, где, кроме поля, ничего больше нет – говорилось о благоустроенных жилых районах, где уже есть вся необходимая инфраструктура и данное жилье, несомненно, будет привлекательно для потенциальных покупателей. При этом называемые цены на данное жилье являлись доступными и привлекательными для граждан, никаких заоблачных сумм. Представители риэлторского агентства комментируют: «Застройщики у нас адекватно оценивают ситуацию: покупатели новостроек – в основном молодые семьи, их интересуют небольшие квартиры за реальные деньги. Застройщикам выгоднее продать как можно больше квартир в короткие сроки, и полученные деньги можно скорее направить в новые стройки и объекты. Перед новым годом у нас была акция – скидка 20% от стоимости квартиры, мы почти весь дом распродали по этой акции, и началось строительство нового дома на 1300 квартир». На рынок Вологды приходит много новых амбициозных застройщиков, у них большие планы и современные взгляды на рынок недвижимости. Также многие застройщики пришли из Санкт-Петербурга и Москвы, они внесли свежее дыхание на рынок новостроек Вологды – современные планировки, удобные и понятные людям, большинство квартир сдаются с хорошей качественной отделкой, с мебелью – что уже отвечает зарубежным, европейским и американским представлениям о строительстве и продаже недвижимости. И, несомненно, это идеальный вариант для тех, кто едва собрал деньги, часто с помощью кредитов, на первую в своей жизни квартиру.

В Вологде застройщики изучают рынок и потребности населения – и строят то, что на данный момент действительно нужно, на что есть спрос, устаревшие проекты и непродуманные планировки давно не востребованы, они уже уходят в прошлое. Застройщики при исследовании спроса нанимают аналитические компании и креативных специалистов, авторские бюро, которые придумывают каждому дому свой индивидуальный стиль, свой неповторимый имидж. Они помогают им разработать именно то, что будет интересно покупателям, что будет пользоваться спросом и что можно будет продать быстро и качественно, используя оригинальный бренд-бук и современные технологии продаж.

Большинству застройщиков в Вологде сейчас уже и не приходит в голову продавать квартиры самостоятельно, «каждый должен делать свое дело – мы строим, риэлторы продают». Эта тактика характерна также главным образом для столичных и зарубежных застройщиков. Новые современные строители адаптировали под себя весь остальной рынок, консервативно мыслящим застройщикам также пришлось в результате пересмотреть свою политику, а кто не смог этого сделать – в итоге ушли с рынка в небытие. Потому что будущее за теми, кто в тренде. У тех, кто мыслит старыми стандартами и не может улавливать свежие прогрессивные тенденции будущего нет.

Всего этого нельзя сказать о рынке новостроек Ярославля. Так почему же рынок новостроек красивого города с такой богатой историей и многочисленным населением, развитой экономикой настолько отстает от рынков менее раскрученных регионов? Он больше напоминает пока, к сожалению, рынок 2000-х годов. И по подходу к продажам, и к людям, и по технологиям, и по оценке спроса и потребностей населения, и по качеству…. и по многим другим факторам. Как видно, ярославский рынок новостроек отстает от зарубежного и столичного, а теперь, как выяснилось, и от рынка многих соседних с нами городов – лет на 10… Сложно сказать, что тому виной – консерватизм многих ярославских застройщиков, их нежелание следовать новым тенденциям и ориентироваться на потребности покупателей, или устаревшие методы строительства и продаж, или непонимание городских властей, которые не дают застройщикам на выгодных для них условиях развивать и осваивать новые территории, но чтобы это ни было – это не приведет ни к чему хорошему, будущее будет лишь за теми, кто в тренде…

Картина, которую мы увидели в Вологде, кажется сказочной по сравнению с ярославской действительностью. Почему? Потому что у нас все по-другому…

Отсутствие единой системы понятий и, самое главное, диалога, обратной связи от конечного потребителя к застройщику, инвестору, проектировщику – одни из главных проблем нашего, ярославского рынка. У каждого свое мнение, которое зачастую считается единственно верным, отсюда неразбериха и дисбаланс предложения на рынке. С учетом нестабильной экономической ситуации в стране и мире и вполне очевидной стагнации на рынке недвижимости, а также проявляющихся признаков рецессии, отсутствие коммуникации между участниками рынка и невнимание к потребностям потенциальных покупателей становятся непозволительной роскошью.

Сейчас на нашем рынке даже нет единой, устойчивой и понятной всем системы классификации жилых новостроек, существующее положение можно охарактеризовать известной пословицей «всяк кулик свое болото хвалит». Говоря о недвижимости, мы очень часто оперируем понятиями классов: эконом, комфорт, бизнес, элит, премиум, эконом-плюс и другие вариации. Перечислять все не имеет смысла. Вопрос в том, что скрывается за этими понятиями? Ведь каждый из нас, говоря о жилье эконом-класса или об элитном жилье, вкладывает в этот термин что-то свое. Для кого-то элитное жилье – это в первую очередь цена, для кого-то – высокий уровень комфорта; одни считают квартирами эконом-класса малогабаритные студии, для других – это любое дешевые жилье. Начиная разговор об единой системе классификации, мы часто слышим ответ: «Зачем нам это? Нам это не нужно, не интересно!»

Действительно, зачем? Ведь каждый, являясь профессионалом, знает, как действовать. Но всегда ли хорошо знакомая дорога является единственно правильной? Рынок меняется, а самое главное, что за последние несколько лет изменился и потребитель, став грамотнее, разборчивее и требовательнее. Покупатели доступного жилья, отдавая с трудом заработанные кровные, взвешивают все за и против, выбирая между строящимся и готовым жильем, между наличием или отсутствием отделки и многими другими параметрами. Ассортимент предложения сейчас велик, времена дефицита ушли, и нет гарантии на продажу всего, что строится. Качество проекта и то, насколько он отвечает потребностям покупателя, выходят на первый план. И чем состоятельнее покупатель, тем он требовательнее, тем важнее знать, чего он ожидает, приобретая жилье. И каждый из участников рынка должен хорошо понимать, что скрывается под «ярлыком» жилья эконом-класса или квартир в новом элитном доме, ведь несоответствие ожиданий и реальности может стоить очень дорого.

Сейчас в наших силах сделать ситуацию понятной и прозрачной, как для профессионалов рынка, так и для обычных потребителей. Единый классификатор, отвечающий потребностям всех участников рынка и соответствующий реалиям нашего региона, а не навязанный откуда-то извне, позволит потребителям не бояться купить «кота в мешке», а девелоперам, застройщикам и другим участникам инвестиционного процесса быть уверенными в том, что проект соответствует ожиданиям потенциальных покупателей и будет рентабельным. Позиционируя дом как относящийся к бизнес или элитному классу необходимо быть уверенным, что он действительно является таковым, то есть его «элитность» сформирована качеством, а не только ценой и местоположением. Выводя на рынок большой объем квартир эконом-класса, инвестор должен быть уверен в том, что предложение соответствует заявленному, непопадание в целевой сегмент, безусловно, скажется на темпах и объемах продаж, а, следовательно, и на прибыли.

Приглашаем всех профессиональных участников рынка недвижимости г. Ярославля и области на «круглый стол», который состоится в конце марта 2014 года: не упускайте возможность сделать рынок недвижимости лучше – подключайтесь к диалогу!


Ньюсмейкер: Агентство недвижимости Метро — 89 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...