22.11.2013 18:31
Новости.
Просмотров всего: 8205; сегодня: 1.

Польская косметика на полках украинских магазинов

Польский рынок экспорта косметики и товаров личной гигиены сегодня занимает шестую позицию в Европе. Согласно данным Главного управления статистики общая стоимость экспорта из Польши в Украину составляет примерно 5,27 млрд. долларов США ежегодно. Среди секторов экономики, перспективных для польcко-украинского сотрудничества, Польша отдельно выделила косметическую отрасль и планирует увеличить масштабы поставок косметики в Украину.

В 2007-2012 годах рынок косметических средств Польши вырос почти на 600 млн. евро. В 2012 году его совокупная стоимость была оценена почти в 3,4 млрд. евро. В ближайшие годы ожидается дальнейшая тенденция роста рынка на уровне 4% ежегодно. По данным ГУС, доминирующую позицию заняли косметические средства для ухода за волосами (611,5 млн. евро – 18,5% в 2011 году), а также за кожей (563,1 млн. евро – 17%), которые вместе имели 35% рынка. Остальные позиций заняли духи (13,5%), мужские косметические средства (10,5%), а также декоративная косметика (9,7%).

Польские компании косметического сектора становятся все более популярными во всем мире, а их продукция составляет привлекательную альтернативу для многих известных брендов. Польская косметика представлена в 130 странах мира, в том числе и в таких отдаленных, как Тринидад и Тобаго, Новая Зеландия, Чили или Дубаи. Согласно данным Euromonitor International за 2012 год, стоимость экспорта польских косметических средств (в частности, средств личной гигиены) увеличилась в 2001-2011 годах в пять раз – с 571 млн. евро до 3,1 млрд. евро. Среднегодовая динамика роста достигла 25%. Наибольшая доля экспортируемой продукции – около 60% – попадает в страны Европейского Союза. Следующие 23% продаются в странах Центрально-Восточной Европы. Главным импортером продолжает оставаться Россия, в которой польские товары известны потребителям в течение многих лет. На полках украинских магазинов также можно увидеть польский косметику.

Одной из важных характеристик развития польской косметической промышленности является развитая учебная база. Польша – одна из немногих европейских стран, где косметология изучается на университетском уровне. В Польше косметическая промышленность обеспечивает работу для около 19 тыс. человек, и эта цифра постоянно растет. Среди специалистов косметической отрасли немало опытных работников и ученых мирового класса.

Многие польских косметических фирм добились успеха на международных рынках. Среди них: косметическая лаборатория Dr Irena Eris, компании Inglot и Eveline Cosmetics. За «международные амбиции, высокое качество продукции, инновации и этичность действий» торговая марка Dr Irena Eris была принята в престижную французскую организацию Comité Colbert, объединяющую 75 самых изысканных торговых марок мира, в частности, Chanel, Dior и Louis Vuitton. Компания Inglot активно приобщается к международным показам макияжа, таким как, например, The Makeup Show, Imats, Fashion Week в мировых столицах моды. Бестселлером в Польше являются лаки для ногтей торговой марки Inglot , а в Австралии популярны тональные основы этой же марки. Компания Eveline Cosmetics стала призером многих международных наград, предоставленных как потребителями, так и профессионалами, в частности: Prix de Beaute журнала Cosmopolitan и Best Beauty Buys, опредиляемой читателями InStyle .

«Украинский рынок является очень важным для польской косметики, в первую очередь из-за ментальной близости наших народов. Польские косметические компании предлагают не только средства по уходу для молодежи, которая тянется к топовым мировым маркам, но и косметику для людей среднего и пожилого возраста, которая отличается хорошим качеством и доступной ценой», – подчеркнул Анджей Грабовски, руководитель отдела содействия торговле и инвестициям Посольства Республики Польша в Украине.

Поскольку польская косметическая отрасль была выбрана как одна из перспективных отраслей для партнерства, Министерство экономики Польши приглашает украинские компании к сотрудничеству в этом направлении.


Ньюсмейкер: Министерство экономики Польши — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...