02.10.2013 15:34
Новости.
Просмотров всего: 5979; сегодня: 1.

Обзор рынка электропылесосов в России - 2013

Российский рынок бытовой техники по темпам роста - один из лидеров среди товаров народного потребления. По данным конференции «Рынок бытовой техники в России и за рубежом», состоявшейся в 2012 году в Москве, индекс потребления бытовой техники и электроники в России выше своего американского или западноевропейского аналога. Из отечественных трендов стоит отметить, что по потреблению малые города активно составляют конкуренцию Москве и Санкт-Петербургу и другим городам-миллионникам, чья совокупная доля составляет лишь 40% рынка России.

По данным аналитической компании IndexBox, по обороту розничных продаж пылесосы являются лидирующей категорией (почти 30 млрд руб); далее следуют электрочайники (больше 15 млрд руб) и утюги (почти 14 млрд руб). В натуральном выражении продажи бытовых пылесосов в 2011 г составил почти 6 млн. шт., что на третьем месте поле электрических бытовых чайников и утюгов.

На отечественном рынке представлены электропылесосы как российского, так и импортного производства. Доминирует, однако, продукция импортного производства, которая составляет более 60%. Подобная тенденция наблюдается с 2005 года, и по прогнозам компании BusinesStat, сохранится до 2014 года.

Основными производителями пылесосов являются такие компании, как ELECTROLUX, SIEMENS, BOSCH, SAMSUNG, MIELE, KARCHER, HYLA, LG и другие. По оценкам MOST Marketing, пятерке ведущих брендов в денежном выражении принадлежит 83% российского рынка, среди них - SAMSUNG (30%), LG (27%), ELECTROLUX (12%).

Рынок пылесосов состоит из двух основных сегментов: пылесосы для сухой уборки и моющие пылесосы. По данным института маркетинговых исследований GfK, около 90% рынка занимают цилиндрические пылесосы для сухой уборки, растет доля моющих пылесосов.

Как правило, производимые в РФ пылесосы выпускаются по лицензиям зарубежных компаний и с использованием иностранных комплектующих изделий. В 2009 году объем произведенных электропылесосов превысил 75%.

Если обратиться к данным Росстат, то мы увидим рост продаж бытовых пылесосов с 2005 по 2008 гг на 25,2% (с 3929 до 4919 штук). В кризисный 2009 год продажи упали до уровня 2005 года, что можно считать вполне незначительным при условиях экономической ситуации в стране. Но уже в 2010 году продажи снова возросли, превысив показатели 2008 года на 0,6%.

Интересно, что на наличие бытовой техники (в частности, пылесосов) в домохозяйстве влияет количество детей в семье (по данным Росстат). Так как пылесос не является товаром первой необходимости, то чем больше детей в домохозяйстве, тем меньше домохозяйств обзаводятся пылесосами. Так, в период 2007-2008 гг, из 100 домохозяйств с одним ребенком в возрасте до 16 лет – 92% домохозяйств имели в пользование электропылесос. Из 100 домохозяйств с двумя детьми имели пылесосы только 89% и 85% семей соответственно; с тремя детьми имели пылесосы 74% и 76% домохозяйств соответственно; с четырьмя и более – 56% и 68% семей.

По данным компании BusinesStat, общая численность пылесосов в домохозяйствах России за период 2005-2009 гг выросла до 47,94 млн. штук. По прогнозам, количество пылесосов достигнет порядка 52,62 млн. штук.

Динамика продаж пылесосов в России в 2005-2007 гг была положительной. Однако в 2009 г продажи снизились на 17,5% по сравнению с предыдущим годом. Причиной снижения стал финансовый кризис в стране: замораживание зарплат, безработица, снижение объемов потребительского и ипотечного кредитования, высокий уровень инфляции, замедление темпов жилищного строительства повлияли на покупательскую активность.

По оценкам компании BusinesStat, в 2010-2014 гг продажи пылесосов будут увеличиваться вслед за растущим спросом на 3,2-4,9% в год, а доля импортной продукции будет колебаться в пределах 67-79% от всего объема предложения. Рост продаж электропылесосов будет обусловлен снижением уровня безработицы, ростом доходов населения, реализацией отложенного спроса, а также первичным потреблением техники во вновь образованных домохозяйствах.


Ньюсмейкер: МКА Бизнес Рейтинг — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...