22.08.2013 16:14
Новости.
Просмотров всего: 4920; сегодня: 2.

Тенденции и особенности аудитории в мобильной рекламе 2013

Сотовая связь, интернет, мобильные приложения прочно и основательно внедрились в жизнь современного человека. Доступность технологий давно расширили рамки пользователей, и теперь никто не удивляется, увидев у школьника современный смартфон. Более того, большинство людей уже не могут представить жизнь без своих гаджетов, судорожно боятся разряда батарейки. В настоящее время в мире насчитывается почти 7 млрд. абонентов сотовой связи и эта цифра точно не будет уменьшаться, уже к 2016 году по оценкам J’son & Partners Consulting и Айвенго Мобайл их количество вырастет до 8,1 млрд. абонентов и рост продолжится.

Эти технологии не могли повлиять и на рынок рекламы, изменив в глобальном смысле это понятие. Начиналось все с СМС-рассылок, которые до сих пор доминируют на российском рынке рекламы (60% российского рынка мобильной рекламы). Но уже сейчас большую популярность набирает мобильный интернет и мобильные приложения, обусловленные снижением цен на смартфоны (на них приходится 75% мобильного трафика) и на мобильный интернет. Причем ежегодный рост рынка смартфонов составляет 70-80%, так, в первом полугодии прошлого года было реализовано более 5 млн «умных телефонов», а это в полтора раза больше, чем в 2011 году. Это вызвало большую заинтересованность рекламодателей в направлении on-screen рекламы – размещение информации в мобильном интернете или в мобильных приложениях, доля которой на сегодняшний день составляет 32% на российском рынке. Согласно прогнозам ведущих мировых аналитических агентств, к 2015 г. Объем рынка мобильной рекламы в России составит $111,2 млн.

Преимущества рекламы, размещенной в мобильном приложении очевидны. Конечно же, это самый короткий путь между информацией и аудиторией, учитывая невысокую цену «входа» в рекламное пространство. Кроме этого рекламодатель получает огромные возможности таргетинга аудитории. Например, в iVengo Mobile предлагают следующие виды таргетинга аудитории: по географическому и временному признаку, по модели телефона и сотовому оператору, по операционным системам, уникальным пользователям и приложениям. В результате реклама воздействует именно на ту аудиторию, для которой она предназначена.

Согласно данным американской исследовательской компании eMarketer, в этом году мировые расходы на мобильную рекламу достигнут $6,43 млрд. При этом уже в 2016 г., по прогнозам экспертов, объем мирового рынка мобильной рекламы составит около $23,5 млрд. Первенство по объемам удерживают, прежде всего, две известные операционные системы – iOS и Android, далее с огромным отставанием следуют Bada и Windows Phone и скорее всего в ближайшем будущем ситуация коренным образом не изменится.

Мобильная реклама в приложениях становится оптимальным инструментом для общения с аудиторией. На сегодняшний день 42% пользователей мобильного интернета ежедневно заходят в Сеть со своего смартфона. Лишь 2% опрошенных ответили, что ни разу не воспользовались мобильным интернетом за последнюю неделю . Рекламодателям стоит обратить внимание и на отсутствие эффекта раздражительности у пользователей, в отличие от стандартных рекламных форматов. В особенности это касается full-screen баннеров, т.к. они не мешают пользователю работать с приложением, а отображаются лишь во время его загрузки, что, несомненно, повышает лояльность к рекламному объявлению. По результатам исследования J’son & Partners Consulting и Айвенго Мобайл подавляющее большинство пользователей смартфонов и планшетных компьютеров обращают внимание на размещенную в мобильных приложениях рекламу, тем более реклама в большинстве своем полезна для пользователя при правильно выбранном таргетинге. При этом владельцы популярных приложений предпочитают отдавать трафик мобильным сетям, а не заниматься продажей рекламы самостоятельно. Среди российских игроков рынка можно выделить DSP-платформу iVengo Mobile, код которой встроен в сотни известных мобильных приложений из разных категорий по всему миру. Не смотря на то, что сама компания вышла на рынок не так давно, ей уже принадлежат права на эксклюзивное размещение различных форматов мобильной рекламы в известных деловых СМИ, среди которых новости федерального телеканала "Вести", "Спортбокс", "Аргументы и Факты", "Сплетник" и др. А среди клиентов известные международные бренды, такие как Volvo, P&G, Bridgestone, Red Bull, МТС, Skoda и др.

Подводя итоги можно сказать, что в ближайшем будущем реклама в мобильных приложениях покажет существенный рост, это подтверждают как эксперты из J’son & Partners Consulting, так и ведущие игроки рынка в лице компании Айвенго Мобайл. Реклама в приложениях уже популярна, поскольку предполагает возможность интегрировать рекламное сообщение по условиям, которые задал непосредственно рекламодатель. Конечно, российский рынок мобильной рекламы на фоне мирового объема выглядит более чем скромно. Но темп роста и высокая заинтересованность в такой рекламе дает основания полагать, что в будущем мы существенно умножим свои позиции на мировом рынке, продолжая развивать это направление.


Ньюсмейкер: iVengo — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...