29.07.2013 14:20
Новости.
Просмотров всего: 5862; сегодня: 1.

Сарапульские PRоводники делают историю доступной

В номинации «PR с нуля» на конкурсе «Пресс-служба года-2012» «бронзовую» награду получило Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей истории и культуры Среднего Прикамья». Члены жюри по достоинству оценили их стремление и способность стать PRоводником в мире культуры. Как удалось добиться положительного результата за небольшой промежуток времени поведал Расиль Сахаутдинов, заведующий информационным отделом Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей истории и культуры Среднего Прикамья»( МИКСП):

Вручение награды Расилю Сахаутдинову на конкурсе «Пресс-служба года-2012» смотрите на Youtube.

-Расиль, поделитесь впечатлениями от участия в Конкурсе, от церемонии награждения?

-Для начала, пользуясь случаем, хотелось бы еще раз поблагодарить свою команду, коллег-музейщиков, наших партнеров, друзей за всевозможную поддержку. Ну и, конечно же, выражаю огромные слова благодарности уважаемому жюри, оргкомитету и партнерам конкурса за возможность показать всей стране работу пресс-служб и в целом пиарщика. Мои впечатления – самые положительные. Было действительно здорово и на высоком уровне! И большой красивый современный зал, и компетентное жюри – знатоки в своем деле, и оптимистически настроенный ведущий, и профессиональная команда организаторов. Лично мое мнение, это все было похоже на церемонию вручения «Оскара». Отдельное спасибо организаторам за прекрасную организацию мероприятия и за саму идею проведения подобных мероприятий! Помимо всего сказанного, от самой встречи я получил заряд бодрости, массу идей и новые знакомства.

-Расскажите, пожалуйста, как Вы готовились к Конкурсу?

-Вопрос хороший. Начну, пожалуй, с того, каким образом мы вообще включились в этот конкурс. При подготовке аналитического отчета за 1-ое полугодие 2012 года на одном из российских сайтов увидел баннер со ссылкой на приглашение поучаствовать в престижном профессиональном конкурсе «Пресс-служба года» и представиться всей стране. Ознакомившись с условиями конкурса и посоветовавшись с администрацией музея, решили принять участие. По условиям нужно было составить полноценные проекты с целями и задачами, отражающие деятельность пресс-службы за 2012 год. Можно было подать 3 проекта в 3 номинации. Вместе с заявкой-проектом обязательно нужно было отправить презентацию и дополнительные материалы. Прием заявок был открыт с 1 октября 2012 года и продлился до 5 марта 2013 года. Мы отправили 3 проекта. Это «Пресс-служба МИКСП как PRоводник в мире культуры» в номинацию «PR с нуля», «Музейный пресс-релиз» в номинацию «Лучший пресс-релиз» и «МИКСП онлайн» в номинацию «Лучший проект в государственной сфере». Все материалы подготовили и проекты написали буквально за пару дней, за 5 дней до окончания все отправили. Старались максимально отразить всю нашу работу. Даже придумали оригинальные креативные названия проектов. Телерадиокомпании, редакции газет и Интернет-издания с которыми мы дружим, подготовили отзывы по работе, которые мы также приложили вместе с проектами. Думали, что уже опоздаем. А на сайте был создан специальный раздел «Участники», и он уже был переполнен. Слава Богу, не опоздали, наши проекты тоже были занесены в список участников. Потом только уже «держали кулачки» и надеялись на победу. А когда узнали, что мы заняли «бронзу», сначала не поверили, а потом уже прыгали до потолка от радости.

-Расиль, прежде, чем говорить о проекте, представленном на Конкурсе, расскажите о Музее истории и культуры Среднего Прикамья и городе Сарапул, который Вы представляете.

-Сарапул – один из старейших городов Удмуртской Республики, расположен на правом берегу реки Камы в 30 километрах от села Бураново (родины Бурановских бабушек). Сарапул возник и развивался как крупный купеческий город. Количеством сохранившихся архитектурных памятников Сарапул превосходит все другие города Удмуртии. Не зря его называют удмуртским Суздалем. С нашим городом связано имя знаменитой кавалерист-девицы, первой русской женщины-офицера Надежды Дуровой, именно из Сарапула она отправилась на фронт.

Музей истории и культуры Среднего Прикамья является отправной точкой для знакомства с городом. За более чем вековую историю своего существования Сарапульский музей на сегодняшний день – по-настоящему узнаваемый бренд в глазах общественности: жителей и гостей города. Активный участник региональных и общероссийских конкурсов. А также второе по величине и значению на территории республики хранилище уникальных предметов истории и культуры Среднего Прикамья.

Сарапул – город яркий и удивительный, обладающий неоценимым историческим наследием, знакомство с которым принесет радость познания и наслаждение. Пользуясь случаем, приглашаю всех к нам в гости!

-В чем заключается особенность проекта «Пресс-служба МИКСП как PRоводник в мире культуры»? Чего уже удалось достичь?

-Возглавляемый мной информационный отдел (пресс-служба) был создан в январе 2012 года и без преувеличения будет сказано - играет важную роль в жизни музея. В наш век современных технологий, век информации, пресс-служба занимает особую категорию в деятельности любой организации. Без информации актуальной, интересной, сейчас просто никуда.

Если говорить о результатах работы, за прошедший год нами было подготовлено и размещено в различных средствах массовой информации более двух тысяч материалов. Много времени и сил вкладываем в подготовку рекламных материалов, работаем с душой, бывает даже до полуночи, не говоря уже про выходные. Были налажены партнерские отношения со средствами массовой информации не только своего региона, но и российского. И даже вышли на международный уровень, включившись в англоязычный интернет-портал музеев мира «Музелиа». Перечислять нашу работу можно без конца. Кроме указанного, это и подготовка поздравительных адресов, открыток, разработка афиш, пригласительных билетов, администрирование официального сайта и аккаунтов (групп, страничек) в социальных сетях и многое-многое другое.

-Какая цель стоит перед пресс-службой Музея? Каким образом и насколько успешно она воплощается в жизнь?

-Основная цель нашего проекта - формирование информационного поля, в котором должны тесно взаимодействовать музей, другие учреждения культуры, бизнес в контакте с административным ресурсом для осуществления единой информационной политики и стратегии развития города Сарапула. Ведущая роль музея в этом процессе обусловлена его более чем столетней историей, богатыми фондовыми коллекциями и накопленным опытом работы в информационном пространстве.

Созданием современного имиджа Музея истории и культуры Среднего Прикамья, расширением его аудитории занимаются сотрудники вновь созданной пресс-службы музея. Пресс-служба отвечает не только за формирование имиджа музея и позиционирование его в обществе, но и за разработку PR-стратегии и освещение деятельности музея в СМИ. Кроме работы по привлечению внимания общественности и средств массовой информации к выставочным проектам музея, его постоянной экспозиции, издательской и просветительской деятельности, мониторинга СМИ, одной из целей пресс-службы является и работа по внедрению новых информационных технологий. В 2012 году, в связи с созданием официального сайта музея стала особенно ощущаться роль музея в создании имиджа города Сарапула. Освещение деятельности музея привлекает внимание к городу, обладающему богатым культурно-историческим наследием: более чем 400-летней историей, сохранившимся ансамблем памятников архитектуры (конец XIX - нач. ХХ вв.) – наиболее полном в Удмуртской Республике, историческими персоналиями (А. Н. Радищев, Н. А. Дурова, М. Е. Салтыков-Щедрин, П. И. Чайковский, С. Ю. Витте, П. А. Столыпин, А. Т. Пальшина и др.). Сегодня Музей истории и культуры Среднего Прикамья, сокращенная аббревиатура «МИКСП» – повторюсь, по-настоящему узнаваемый бренд Сарапула в глазах общественности: жителей и гостей города. И все это благодаря ежедневной, кропотливой работе нашей пресс-службы.

-Какой полезный опыт Вы приобрели, участвуя в Конкурсе?

-Как я уже говорил, это, во-первых, знакомство с коллегами, интересными и нужными людьми. Это наша первая победа, первое профессиональное признание, это большой стимул к дальнейшему развитию. Это оценка твоего труда, твоего профессионализма, твоей компетентности. Теперь я точно знаю, что мне предстоит еще доработать, на что обратить внимание.

-Ваш секрет успеха?

-Я очень люблю свою работу, свой родной город, музей. Работаю на все двести процентов, без корысти и зависти. Выполняю все добросовестно, тщательно подхожу к любому делу. Это во мне заложено еще со школьной скамьи. Лояльно отношусь к своим подчиненным, дружу с ними. При этом еще успеваю и в учебе (учусь заочно на 4 курсе и иду на «красный» диплом). Может быть мой секрет успеха – это добросовестность и открытость ко всему. В принципе, мой девиз в жизни – «Есть цель – будет награда».

-Что самое главное в работе пиарщика?

-Главное в работе пиарщика, на мой взгляд, это в первую очередь открытость, честность и профессионализм. Конечно, не помешает еще и креативность, и самое главное – преданность своему делу.

В заключение, в качестве отзыва, еще раз хочу сказать огромное спасибо организаторам конкурса, ведь благодаря Вам – на протяжении уже пяти лет вся страна узнает, что есть такая специальность, как пресс-секретарь. И что без этой должности или службы не может обойтись в современном мире не одно учреждение, организация, предприятие. Это хорошая площадка для знакомств, для обмена идеями и планами, для демонстрации своих показателей. Желаю Вам дальнейшего развития и процветания! А журналу «Пресс-служба» к тому же и благодарных читателей!

Сарапул Республики Удмуртия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: ИД Имидж-Медиа — 283 публикации
Поделиться:

Интересно:

Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...