20.07.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4090; сегодня: 2.

Трейд-маркетинг (торговый маркетинг)

25-26 июля 2006 года с 10.00 до 18.00 пройдет Практический семинар "Трейд-маркетинг (торговый маркетинг)".
Даже самые масштабные рекламные бюджеты можно считать брошенными на ветер, если производитель не позаботится о стимуляции интереса к продукту со стороны промежуточных покупателей — оптовых и розничных продавцов. Как побудить ретеллера купить товар и эффективно продвинуть его по звеньям товаропроводящей сети к конечному потребителю — задача, которую компании решают с помощью трейд-маркетинга. Трейд-маркетинг — это деятельность, направленная на изучение и удовлетворение потребностей торгового звена. Сейчас крупные компании выделяют функцию Трейд-маркетинга в отдельную штатную единицу/подразделение. Именно благодаря системной деятельности трейд-маркетинга возможно максимально эффективное использованию всех ресурсов каналов продаж и увеличения спроса на продукцию бренда в местах продаж.
Программа: Введение. Понятие трейд-маркетинга. Откуда пришло понятие трейд-маркетинга? Исторические примеры из западного бизнеса. Неопределенность понятия трейд-маркетинга для многих российских компаний. Различные определения. Наиболее значимые факторы, влияющие на необходимость усиления Трейд-маркетинговой активности. Функциональные задачи трейд-маркетинга. Трейд-маркетинг – часть Маркетинговой программы продвижения Бренда. ATL и BTL мероприятий. Ключевые задачи Трейд-маркетинга – стимулирование продаж в каналах сбыта и в местах продаж.
В каналах сбыта:
- развитие отношений с ключевыми клиентами (скидки, бонусы, рибейты);
- развитие бизнеса клиента, совместных программ (MDF - фонды);
- оптовые промо-акции (прямые и «транслируемые»);
- информирование и обучение торгового персонала клиентов (семинары и тренинги по продукции, презентации и демонстрации товара);
- другие специальные мероприятия для развития отношений с ключевыми клиентами - дилерские конференции, презентации;
программы авторизованного дилерства, сертификаты и т.п.
В местах продаж:
- мерчандайзинг (торговое оборудование, POS-материалы, планограммы, оформление мест продаж, демонстрация товара, обучение продавцов, работа консультантов);
- промо-акции для конечных потребителей (реализация, контроль);
- промо-акции, направленные на стимулирование работы продавцов розничных точек (акции типа «Тайный покупатель»).
Тесное взаимодействие трейд-маркетинга с подразделениями Продаж и Маркетинга – совместно решаемые задачи.
Взаимодействие с отделами продаж, отделом по работе с Ключевыми клиентами, отделом Мерчандайзинга и отделом Маркетинга. Постановка целей и задач деятельности, подчиненность, определение сферы ответственности и структуры коммуникаций – пересекающиеся связи, коммуникации и система «соподчинения» по проектам:
- постановка задач деятельности – реализация единого утвержденного маркетингового плана (Бренд-менеджер/ Менеджер товарной/категории);
- информация об особенностях продаж в разных каналах, взаимоотношений с разными типами клиентов, особенно Ключевыми клиентами в каждом канале (КАM, руководители подразделений и участков продаж);
- разработка планограмм – схем выкладки продукции, POS-материалов и торгового оборудования соответственно единой креативной концепции продвижения, особенностям продукта и т.п. (Бренд-менеджер, рекламные отделы и т.п.). Мониторинг представленности продукции.
- изменение акцентов на полках при запуске новых товаров (изменение планограмм), контроль за выполнением основных показателей (розничная цена продаж, например) (бренд-менеджер/ коммерческая политика).
Место трейд-маркетинга в структуре компании. Современное отношение и место трейд-маркетинга в компаниях: от самостоятельного отдела в крупных транснациональных корпорациях до выполнения части функций специалистами других должностей во многих российских компаниях. Возможные структурные схемы взаимодействия отдела/ специалиста по трейд-маркетингу с другими отделами/специалистами.
При каких условиях необходимо выделение функции трейд-маркетинга в отдельного специалиста/отдел? Варианты структуры отдела Маркетинга, Мерчандайзинга и Торгового отдела с выделенной функцией Трейд-маркетинга в отдельную штатную единицу. Примеры должностных инструкций Трейд-маркетинг менеджера.
Практическая часть:
1. Деловая игра – выработка рейтинга наиболее важных функций, влияющих на уровень продаж
2. Разбор практических кейсов из практики ведущего:
С «невыделенной функцией»: бренд-менеджер + BTL агентство, группа товарного менеджмента (мерчендайзинг, стимулирование оптовых продаж);
Процесс введения отдельной должности: разработка стандартов Промо-акций, процедуры согласования и утверждения Промо-акций, Стандартов согласованного использования совместных фондов MDF и т.п.;
3. Кейс западной мультинациональной компании:
Краткое описание ситуации – название марки и ее положения на рынке. Самостоятельное задание - формулировка принципов работы трейд-маркетингового департамента в данной компании по данной марке (основные моменты, разные виды деятельности в разных каналах). Работа в группах – разработка предложений по организации работы и по видам деятельности (видам акций и т.п.). Реальная ситуация: Специальный журнал по трейд-маркетинговым мероприятиям и новинкам. Акции для KAM (рибейты по достижению планов; привязка системы ценообразования). Акции для ключевых клиентов КАМов – сложные схемы; усиление работы в некоторых каналах, где марка «есть слабости». Акции для стимулирования конечных потребителей Сопровождение акций серьезным стимулированием конечного потребительского спроса.
4. Практикум – разработка и/или корректировка структуры коммерческого департамента с учетом необходимости выделения функции трейд-маркетинга в своей компании; подконтрольность функции/отчетность; перспективы развития.
Автор и ведущий: КОЛОСАН Виктория Борисовна. Директор департамента маркетинга и рекламы крупного торгового холдинга (весь комплекс работ в маркетинге и рекламе). Основные компетенции: области управления марками, товарными группами и категориями (от создания на уровне "идеи" до управления марками с рекламными бюджетами в 1-2 млн.$), имеет опыт создания отдела с «нуля».


Ньюсмейкер: Бизнес-школа Эксперт — 340 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...