28.12.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7081; сегодня: 1.

Блиц-опрос журнала "Маркетинговые Исследования в Украине"

Журнал "Маркетинговые Исследования в Украине" в шестом номере за 2008 год опубликовал результаты блиц-опроса экспертов - ведущих маркетологов Украины по поводу нынешней ситуации и прогрозах на будущее.

Вопрос: Каков характер носит влияние кризиса на рынок маркетинговых исследований? Понятно, что заказчики вынуждены будут экономить средства и общий объем исследований сократится. Есть ли шансы сохранить (увеличить) объем исследований определенной направленности?

Сергей Даскалу, компания Action Data Group LLC: Компания Action Data Group обслуживает довольно широкий спектр заказчиков – от транснациональных корпораций, входящих в список Fortune 500 и до среднего Украинского бизнеса. Безусловно, глобальный финансовый кризис, и его отголоски в Украине, отражаются на нашем бизнесе (ad-hock исследования, маркетинг консалтинг, стратегическое консультирование).

Тем не менее, начиная с сентября 2008, мы постоянно контактируем с нашими прошлыми и нынешними клиентами, а также с потенциальными заказчиками – и, судя по поступающей информации, хотя бюджеты и будут урезаться, то львиная доля экономии приходится как раз на расходы по маркетинговым коммуникациям (реклама, продвижение). Отказ от исследований большинство наших клиентов не рассматривают, ибо это будет равносильно отказу от способности видеть. Несомненно, происходит переоценка методологий, «компрессия» выборок, моделирование берет верх над масштабным полем.

Тем не менее, ни один из наших заказчиков не озвучил желания отказаться от запланированных на 2009 год исследований. Возможно, процентное соотношение локальных (Украина, Россия, другие постсоветские государства) заказов уменьшится, а доля наших глобальных клиентов в общем портфеле заказов вырастет. По сути, это ситуация 1998-1999 года, с точностью до «наоборот».

Вопрос: Как известно, маркетинговые исследования позволяют повысить эффективность управленческих (в т.ч. маркетинговых) решений. Есть ли понимание у потенциальных заказчиков того, что сокращение маркетинговых бюджетов может быть сглажено ростом эффективности их использования?

С.Д.: Частично я уже ответил на этот вопрос выше. Несомненно, те наши клиенты, у которых собственные аналитические отделы хорошо развиты, предлагают, например, исследователям провести только поле, верификацию, чистку массивов, оставляя за собой аналитику и выводы. Наблюдается также резко повышающийся рост интереса к он-лайн исследованиям, которые в большинстве случаев дешевле, чем классические полевые. С другой стороны, дальновидные производители товаров и услуг прекрасно осознают, что во времена кризиса кратно повышается значимость своевременной, достоверной, и эффективно поданной информации о быстрых изменениях на рынках: будь-то освобождающиеся ниши, будь-то павшие конкуренты, или стратегические перемены в курсе партнеров.

Вопрос: Существуют ли, на Ваш взгляд, специфические особенности взаимоотношений между заказчиком и исследовательской компанией во время кризиса? Что Вы можете посоветовать своим коллегам для того, чтобы пережить кризис с наименьшими потерями?

С.Д.: Вы знаете, вряд ли есть какая-то специфика, которая возникает в построении взаимоотношений именно во времена кризиса. Во всяком случае, Action Data Group всегда придерживалась следующих принципов при построении взаимоотношений с клиентами:

На период проекта становись частью команды заказчика

Стремись всегда понять суть информационных потребностей, предлагая при этом несколько подходов для удовлетворения этих потребностей

Будь максимально прозрачен в процессе ценообразования, формирования методологии, хода исследования, вплоть до создания конечного продукта.

Всегда предлагай после проекта некоторое информационное сопровождение (бесплатно), для поддержания хороших взаимоотношений.

Никогда не или на компромиссы, которые могут повлечь за собой потерю качества.

Рассматривай успехи клиента как часть собственного успеха, и относись к проблемам клиента как к своим, предлагая разнообразные решения, в рамках своих ключевых компетенций.

Будь всегда прозрачным и доступным.

Это если говорить о взаимоотношениях – не вижу причин что либо добавлять к уже перечисленным. Может быть, исследовательская компания всегда должна работать так, как вроде бы завтра – кризис?

Если же коснуться собственного устройства исследовательских компаний, то все те правила, которые действительны в любых других секторах (и не только во времена кризиса), также действительны и в исследовательском бизнесе:

Все что можно аутсорсировать, нужно аутсорсировать – при гарантии контроля качества. Минимум постоянных издержек.

Ежедневно, ежечасно продвигай себя и свою компанию посредством общения, присутствия в виртуальном и реальном сообществах. Будь всегда позитивным – не впадая, конечно, в клоунаду.

Не ной, не дергайся, не демпингуй. Нет более четкого сигнала о том, что тебе плохо, чем участившиеся предложения «а давайте мы Вам нарисуем бренд за 25% цены», «коллеги, надо срочно собираться и что-то делать с кризисом» и пр. – явления, которые в последнее время все чаще наблюдаются в нашей среде. Паника – не лучший вид маркетинговых коммуникаций.

Неустанно отслеживай глобальные тенденции, новые подходы, технологии, неожиданные на первый взгляд методы работы исследовательского сообщества – и примеряй их на себя (по мере сил, денег и мозгов).

Активно рассматривай стратегические альянсы – очевидные и не очень. Диверсифицируй свои интеллектуальные активы – хотя делать это нужно постоянно, а не за день до дефолта.

В конце концов, если заказов нет, денег нет (и не дают), народ твой разбежался – признайся: я банкрот. И ищи себе работодателя.


Ньюсмейкер: Action Data Group — 37 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...