11.07.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3923; сегодня: 1.

Исследование «PR-стратег: кто востребован российским бизнесом»

Компания «ТРИОЛИТ Executive Search» провела качественное исследование «PR-стратег: кто востребован российским бизнесом». В нем приняли участие топ-менеджеры и собственники российских компаний (всего – 23 человека) с оборотом не менее $120 млн. в год, а также 32 директора по PR с доходом не ниже $5000 в месяц. Метод исследования – опрос.

Среди основных тенденций рынка труда управленческих кадров в области PR Светлана ГЕРАСИМОВА, управляющий партнер компании «ТРИОЛИТ ES», отметила следующие:

- высокая потребность в управленческих кадрах, способных решать задачи на международных рынках;

- изменение требований к профессиональным компетенциям;

- повышение требований к управленческим компетенциям и личностным качествам;

- высокая степень интереса к опыту работы с темами: сопровождение выхода компании на IPO; корпоративная социальная ответственность; имидж российского бизнеса за рубежом; экология; промышленная безопасность.

Участники исследования – топ-менеджеры и собственники российских компаний среди задач, которые они поставили бы перед руководителем блока PR на ближайшие 3 года, назвали обеспечение широкой представленности компании в СМИ (83% респондентов). 78% отметили поддержание/ создание позитивного имиджа компании/ имиджа первых лиц в различных средах. Вопросы обеспечения вывода компании на новые рынки (в том числе обеспечение развития международных проектов компании) выделяют 52% опрошенных. И, наконец, решение проблем лояльности персонала предприятий холдинга (43%) и оптимизацию работы департамента внешних связей (39%) опрошенные отметили как приоритетные.

Несколько по-иному (в отличие от собственников компаний) видят свои задачи руководители PR-департаментов. Так, на новом месте работы PR-директора хотели бы участвовать в разработке и реализации стратегии компании (94%); в разработке PR-стратегии, координации всех внешних корпоративных коммуникаций - 84% опрошенных. Выстраивать работу PR-подразделения предполагают 81% и столько же – заниматься поддержанием/ созданием позитивного имиджа компании/ имиджа первых лиц в различных средах. И только 39% хотели бы развивать отношения с инвесторами.

Таким образом, ожидания первых лиц компании и PR-директоров от направления деятельности последних на новом месте работы существенно различаются: PR-директора хотели бы в своей деятельности иметь более широкие полномочия, чем готовы предоставить им собственники.

Говоря об оценке результатов деятельности руководителей блока PR, топ-менеджеры компаний отметили, что успешность PR директора они в первую очередь будут оценивать по необходимому настрою целевых групп в отношении компании (клиенты – покупка, инвесторы – акции, сотрудники – лояльность, власть – зеленый свет) – 87%. На втором месте (83%) - известность бренда и его позитивная узнаваемость. 48% критерием результативности PR-директора назвали эффективное сопровождение компании на новых рынках. А вот 35% собственников оценивают своих PR-директоров не по установленным критериям, а по результатам достижения проектных целей.

На вопрос, какие, по-вашему мнению, результаты деятельности руководителя блока PR будут оценены руководством как успешные, PR-директора ответили следующим образом: эффективные коммуникации со СМИ, наличие прочных связей с ключевыми и специализированными СМИ – 87%; достижение стратегических целей компании – 84%; успешно выполненные проекты – 52%. И 35% опрошенных PR директоров с некоторым налетом пессимизма отметили, что результат не всегда измерим, но собственник бизнеса не может его не почувствовать (часто от PR-специалиста ждут чуда, достижение которого и будет критерием).

В числе проблем руководителей PR-служб первые лица компании назвали дефицит квалифицированных кадров (83% опрошенных); неактивное участие/ неумение работать с кризисными ситуациями (65%); низкие коммуникативные навыки – 57%. Недостаток квалификации при взаимодействии с международными СМИ (недостаточное владение английским языком, протокольными требованиями, пониманием специфики и пр.) отметили 43%, и 26% - неумение отбирать правильных подрядчиков для выполнения работ.

У PR-директоров несколько иная точка зрения на проблемы руководителей PR-служб. 77% считают, что руководство компаний (особенно российских) не понимает задачи PR-служб/ не уделяет должного внимания/ не доверяет/ отсутствует делегирование полномочий и т.п. Второй по значимости проблемой PR-директора обозначили отсутствие возможности влиять на стратегические решения компании, выполнение обслуживающей медиафункции (58%). 55% опрошенных PR-директоров одной из существенных проблем считают дефицит профессиональных кадров, а также недостаточные знания в области PR и недостаточное владение инструментарием (от написания релизов, до проведения мероприятий, подготовки руководителей и т.п.). В числе проблем - сложность оценки ситуации на международных рынках, сложность совмещения технологий работы на внутреннем и внешних рынках – 39%, а также (35%) низкие коммуникативные навыки.

Подробнее с исследованием можно познакомиться на сайте компании «ТРИОЛИТ Executive Search» по адресу http://www.triolit-consult.ru/ru/press/researches/5/.


Ньюсмейкер: ТРИОЛИТ Executive Search — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...