04.05.2012 15:42
Новости.
Просмотров всего: 5297; сегодня: 2.

«Пресс-служба»: восхождение на PR-вершины

Идея рассказать о том, как росли добившиеся успеха пиарщики, родилась после разговора с Катей Кононовой, которая со студенческих лет продуманно строит PR-карьеру. Мы получили шквал отзывов – так хотелось профессионалам поделиться своими воспоминаниями и дать напутствия молодым! Ответы получились очень личными и интересными, надеемся, они смогут вдохновить молодых специалистов.

Вдохновить должны и победители конкурса «Пресс-служба года – 2011» – это те команды пресс-секретарей и PR-специалистов, с которых можно и нужно брать пример. С проектами – победителями конкурса, а также их «родителями» мы будем знакомить читателей в течение года.

Работая над развитием себя, своей пресс-службы и отрасли в целом, нужно понимать, куда нам следует двигаться – о современных тенденциях связей с общественностью поразмышляет Марина Горкина. Сверхактуальный вопрос б измерении эффективности работы в соцмедиа поднимет Евгений Кузнецов. Евгения Веренько постарается отучить нас наступать на «грабли» современного пресс-центра. А Виктор Зимин продолжит исследовать, одного ли поля ягода PR и GR. Также в номере – измерение репутации, энергетический PR и антикризисный план коммуникаций.

Круглый стол

горизонты pr-карьеры

С чего началась ваша карьера в PR? Какие вы видите горизонты развития карьеры пиарщика или пресс-секретаря? Что вы посоветуете начинающим специалистам, думающим о построении своей карьеры? На эти вопросы отвечают известные PR-профессионалы.

Коллеги

Екатерина Кононова: «madmedia умеет воодушевлять!»

Екатерина Кононова запомнилась яркими выступлениями на «взрослых» PR-мероприятиях. Ее проект MadMedia вызывает восхищение: молодые люди, студенты-пиарщики реализуют успешные PR-мероприятия, ведут широкомасштабную деятельность по просвещению начинающих специалистов, приглашают на семинары видных деятелей профессии и в целом создают в коммуникативной тусовке (Санкт-Петербурга как минимум) позитивное движение. Мы не упустили случая пообщаться с Екатериной, основателем и вдохновителем MadMedia.

Управление PR-деятельностью

Марина Горкина

pr как «ящик пандоры»

В марте этого года журналом «Коммерсантъ Секрет Фирмы» (№3 (319), 01.03.2012) были опубликованы размышления Джерарда Корбетта, председателя Public Relations Society of America, о том, как эволюционировали за последние десятилетия те полномочия, которые бизнес возлагает на специалиста по PR. Несколько тезисов этой статьи вызвали во мне настолько сильную рефлексию, что не могу удержаться и не открыть виртуальную дискуссию с г-ном Корбеттом. При всем уважении и абсолютной солидарности с тем, что прозвучало в статье, мне хочется поговорить о пресловутой «российской специфике», которая, увы, является сильнейшим тормозом поступательного развития PR в России. Даже при искреннем стремлении российских пиарщиков к модернизации отрасли «российская специфика» не дает нам шагать в ногу с цивилизованным и продвинутым PR-миром. Несмотря на желание наших специалистов перенимать зарубежный опыт, многое из западных кейсов российский бизнес-менталитет не способен принять применительно к себе. Подискутируем вместе!

Татьяна Галкова

как измеряется репутация

Если посмотреть сайты некоторых PR-агентств, в разделе услуг «Репутационный аудит» можно увидеть предложение сделать контент-анализ присутствия компании в СМИ. Конечно же, это разные понятия, разного масштаба и содержания, хотя контент-анализ может быть составной частью аудита репутации…

Ирина Зуева

ребрендинг как стимул инновационных изменений в компании

Ребрендинг – понятие не новое для российского рынка. Мы были свидетелями множества ярких проектов в этой области, где-то удачных, где-то не совсем. Ребрендингу подвергались и компании, и государственные учреждения, и территории. Маркетологи и обыватели провели не один час обсуждений и жарких споров по этой теме: кто-то воспринимает ребрендинг позитивно и видит в нем несомненную пользу, а кто-то считает просто веянием времени. Любая компания, задумывающаяся о смене бренда или его обновлении, любой специалист, отвечающий за этот процесс в бизнесе, сталкивается со множеством организационных и методологических вопросов. Те, кто все же решается на глобальные изменения, проходят непростой путь выбора партнеров проекта, запуска нового бренда и жизни по новым правилам. Поэтому хотелось бы, чтобы опыт проведения ребрендинга «Новард» оказался полезным и стал стимулом к изменениям для компаний, которые хотят начать в своей жизни преобразования.

Сергей Белов

энергетический pr: энергоэффективное преимущество

Энергетика является базовым элементом экономики любой страны и системы ее жизнеобеспечения. Одним из принципов маркетинга в электроэнергетике является социальная ответственность, в частности соблюдение интересов потребителей и государства в области экономичности энергоснабжения. В условиях современного информационного поля перед энергетическими компаниями открываются новые возможности для продвижения и формирования собственного имиджа…

Инструментарий

Евгения Веренько

«грабли» современного пресс-центра

Каждый день в мире начинает работу множество пресс-центров. В сущности, этапы их подготовки типичны и давно изучены. Тогда почему практически каждый новый пресс-центр наступает на старые грабли? Почему на аккредитации и регистрации снова и снова возникают нескончаемые очереди и неразбериха? Почему сотрудники пресс-центра не перестают закрывать глаза на ярко выраженные особенности разных видов СМИ? И почему журналисты продолжают удалять из своей электронной почты ворох пресс-релизов без прочтения?

Александр Кузнецов

сколько лайков стоит один перепост?

Отрасль Social Media Marketing настолько молода не только в России, но и в мире, что о единых стандартах оценки пока договориться никто не смог, хотя множество копий по этой теме ломается на каждой крупной отраслевой конференции. В новой SMM-реальности, когда пользователи перестали ходить на сайты компаний и брендов, точка отсчета эффективности снова потеряна – и тысячи рекламных и PR-агентств по всему миру пытаются ее нащупать. В чем же основная проблема?

Кейс

Павел Малышкин

антикризисный план по восстановлению авиасообщения после землетрясения в Японии

Вследствие землетрясений и цунами в прошлом году перед ОАО «Владивосток Авиа» встали следующие проблемы: урон репутации из-за появившихся в СМИ негативных публикаций – обвинение авиакомпании в «завышении тарифов» из Японии на Дальний Восток; резкий спад туристической, деловой привлекательности Японии и, как следствие, значительное снижение пассажиропотока. И их нужно было срочно решать...

История

Александр Игнатенко

из российской истории коммуникаций: реклама развлечений в России в середине XIX века

В середине XIX века развлечений у жителей городов было не так и много, пожалуй, самыми привычными были балы и театральные постановки, а публике хотелось чего-то нового. Именно разъезжающие по городам аттракционы давали публике это новое. Проблемой было то, что большинство из них стоили недешево, да и размещать их на постоянной основе в одном месте было невыгодно. Зрителям забава быстро надоедала, поэтому владельцы различных аттракционов гастролировали по городам, переезжая, как только начинали падать сборы. А для привлечения зрителей на новом месте они были вынуждены тратить значительные средства на рекламу и были готовы оплачивать применение новых, пусть и более дорогих рекламных технологий, сулящих привлечение публики и гарантирующих увеличение сборов.

События

меморандум российской ассоциации по связям с общественностью «о состоянии общественных отношений в российской федерации в 2012–2013 годах» в редакции Ю. Б. Грязновой

1 марта 2012 года было принято новое международное определение Public Relations. «Public relations is a strategic communication process that builds mutually beneficial relationships between organizations and their publics». Оно было принято путем открытых обсуждений по инициативе PRSA и при поддержке IABC. Мы публикуем текст меморандума.

GR – отношения с властью

Виктор Зимин

PR И GR: одного поля ягода? часть 3. система подготовки pr- и gr-специалистов

Тридцатая статья из цикла по теории и практике GR, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «Юниправэкс» специально для журнала «Пресс-служба», представляет собой сравнительный анализ системы подготовки PR- и GR-специалистов. Если обучение специалистов связям с общественностью в Российской Федерации осуществляют более сотни высших учебных заведений, то подготовку специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления осуществляют пока лишь отдельные вузы, а также учебные центры, в которых ведется краткосрочная подготовка и переподготовка. Приводятся примеры учебных программ по подготовке GR-специалистов.


Ньюсмейкер: ИД Имидж-Медиа — 283 публикации
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...