23.04.2012 18:49
Новости.
Просмотров всего: 4967; сегодня: 2.

Десятилетие контекстной рекламы

В этом году исполняется 10 лет профессиональной контекстной рекламе Рунета. Настало время подвести промежуточные итоги. На сегодняшний день «контекст» – единственный вид рекламы, который позволяет максимально точно оценить эффективность, выраженную в конкретных показателях: количество новых клиентов, звонков и даже покупок. Можно смело назвать контекстную рекламу самым эффективным способом продвижения в интернете. Современные технологии позволяют не просто автоматически управлять рекламной кампанией любого объема, но и сокращать бюджет, менять направление и структуру, точно прогнозировать результат.

«Контекст», пожалуй, единственный вид рекламы, который рассчитан на конкретную целевую аудиторию - ту, которой интересно предложение рекламодателя. Контекстная реклама не заставляет платить за охват и постоянное повторение - деньги тратятся на привлечение потенциального клиента или конкретного пользователя. Контекстная реклама персонифицирована, она не раздражает - человек ищет и находит. Эффективность может измеряться как переходом на сайт, так звонком или прямой покупкой.

Первое профессиональное агентство контекстной рекламы iConText было создано 10 лет назад Марией Черницкой. Мария занималась научной деятельностью в нью-йоркском университете (по образованию Мария филолог-набоковед). Во время отпуска своим хобби Мария выбрала разработку сайта для музея Набокова. Тогда она и поняла, что на интернет стоит обратить внимание всерьез. Несколько позже родилась мысль заняться контекстной рекламой. Поначалу штат агентства iConText состоял из двух человек, а сама идея специализироваться в области контекстной рекламы казалась смешной – в нее мало кто верил. Средний бюджет рекламной кампании в агентстве тогда составлял 350 долларов.

Сегодня объем российского рынка контекстной рекламы - это 26,5 млрд рублей (данные АКАР за 2011 год) составляет 60-65% в год с особой активностью в регионах. «Контекст» в Рунете охватил не только поисковики и крупные порталы (Яндекс, Google Mail.ru), но с 2010 года и социальные сети: сначала - ВКонтакте, позже Facebook (Запрещенная в РФ организация) и остальные. Можно смело сказать, что контекстная реклама стала основным инструментом продвижения в интернете. В первой половине 2010 года 67% рынка интернет-рекламы занимала контекстная реклама. Доля контекста за 4 года на рынке с 2007 по 2011 выросла почти в 5 раз.

Лидер рынка iConText сегодня реализует многомиллионные рекламные кампании, имеет в штате около 60 сотрудников и обслуживает свыше 650 клиентов, среди которых UniCredit Bank, Седьмой континент, Avito.ru, TNS Россия, TUI Russia and CIS, банк Траст, Биглион, Евросеть и десятки других крупных компаний.

В мае 2010 года агентство iConText становится эксклюзивным представителем платформы Efficient Frontier на территории России. Efficient Frontier – высокотехнологичное решение, которые позволяет полноценно управлять рекламными кампаниями в интернете. Система сама определяет наиболее эффективные «ключевые» слова среди запросов пользователей, на которые стоит делать акцент при проведении кампании, анализирует стоимость размещения, просчитывает все возможные комбинации, выбирая при этом наиболее выгодные. В результате рекламодатель получает наибольшее количество реальных покупок или заказов с заданной средней стоимостью. Более того, с помощью Efficient Frontier можно точно прогнозировать и легко координировать рекламную кампанию вGoogle Adwords, Яндекс.Директ и Facebook (Запрещенная в РФ организация).

«Результаты работы с Efficient Frontier превосходят наши ожидания. Благодаря этой технологии, мы можем управлять кампаниями любой сложности, учитывая реальные показатели эффективности – будь то продажи, заказы, или «священный грааль» маркетинга – ROI. За время работы с платформой у нас сформировался набор кейсов, результаты которых радуют и нас, и наших клиентов. Автоматизация процессов управления кампаниями такого уровня – это качественный скачок в нашей индустрии, это новое слово в деле, которое мы делаем», - говорит Тимофей Путинцев, директор по развитию агентства iConText.

Наиболее активными рекламодателями в российской части интернета (по данным iConText) в 2011 году стали автомобильные бренды, крупнейшие операторы сотовой связи, FMCG сектор, а также банки.

В зависимости от цели, контекстная реклама может быть использована как отдельный и исключительный вид рекламы или применяться в комплексе. Если задача привлечь исключительно интернет-пользователей или активную часть Рунета, а также совершать online продажи, то контекст незаменим. При имиджевых задачах или при выведении нового бренда этот вид рекламы лучше использовать в комплексе.

«Контекстная реклама за 10 лет не раз поменяла свой облик. От системы оплаты за показы и медиаплан в 20 слов контекст перешел к оплате за определенные действия пользователей (покупка, регистрация, звонок); а от бюджета в 200 долларов - к миллионам. С каждым годом этот вид рекламы становится ближе к своему пользователю и все лучше «узнаёт» его в лицо. К примеру, поведенческие модели Яндекса позволяют значительно повысить качество рекламных кампаний и их «таргетируемость»

Что касается будущего «контекста», то оно стоит за четким таргетированием, направленным на социально-демографические характеристики. Контекстная реклама будет знать, что показывать определенному пользователю, в какое время и на каком сайте. Она станет индивидуальной для каждого», - говорит Александр Симановский, коммерческий директор iConText

По мнению Марии Черницкой, генерального директора iConText, в будушем не будет деления на контекстую рекламу и медийную. Текстовый формат и графический сольются в один.


Ньюсмейкер: iConText — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...