14.03.2012 21:06
Новости.
Просмотров всего: 4276; сегодня: 1.

Информационная модель: надежная опора пиар-конструкции

Большинство живых организмов в природе имеют скелет, который является опорой, обеспечивающей функционирование всей системы. Если скелета нет или он построен неправильно, хорошо функционировать система уже не сможет. Любая пиар-кампания также является своеобразным «организмом», у которой обязательно должен быть свой «скелет» - информационная модель.

Информационная модель – это система ключевых сообщений компании, которая используется для распространения значимой и важной для заказчика информации по запланированным каналам связи. При составлении информационной модели важно определить, какую именно информацию нужно транслировать на целевые аудитории, чтобы она оказала необходимое воздействие. Эта информация закладывается в ключевых сообщениях - основе информационной модели.

О правильно составленной информационной модели говорят несколько признаков. Во-первых, ключевые сообщения должны быть четко сформулированы и зафиксированы (прописаны). Во-вторых, ключевых сообщений не должно быть много (в идеале – 1-3) и сами они должны быть довольно лаконичными. А в-третьих, ключевые сообщения должны быть предварительно распределены по определенным информационным каналам, по которым будет осуществляться их распространение.

Информационную модель создают профессиональные PR-агентства с большим опытом работы. Такая модель дает ответ на важный для каждой компании вопрос: что мы говорим, кому, как, и в какой последовательности. Более того, в информационной модели сообщения логически связаны между собой в «цепочку», которая, в результате, и формирует нужное мнение или отношение целевых аудиторий к объекту продвижения – компании, продукции, услуге или бренду. Вот почему для компании-заказчика информационная модель является стратегически важным документом.

Информационная модель является многослойным документом, который включает тематический план активностей на определенный период (обычно полгода-год) - сюда входят план релизов, статей, и других текстовых материалов, тематика мероприятий офф-лайн, контент площадок в социальных сетях и других онлайн активностей.

Например, специалисты киевской компании Publicity Creating разрабатывают информационную модель отдельно для каждого клиента на весь период сотрудничества. Это позволяет наладить четкую работу по трансляции необходимой информации на аудитории, достигнуть высокой интенсивности подготовки и распространения пиар-материалов в самых разных формах. Заказчик еще в начале сотрудничества видит смыслову схему пиар-продвижения . Таким образом, он защищен от «случайного пиар», который неизбежно возникнет, если ключевые сообщения и тематики не спланированы и не прописаны изначально.

Традиционно, информационная модель разрабатывается на год. Но при длительном сотрудничестве компании с пиар-агентством такая модель может составляться на более продолжительный срок. Например, информационная модель для компании «ЛИКОНД», которая является клиентом Publicity Creating более 10-ти лет, разрабатывается на 2-3 года вперед. Это позволяет заказчику иметь четкое представление о предстоящей пиар-кампании, а специалистам агентства действовать по четко продуманному плану, что является залогом успеха любого пиар-продвижения.

Идти в фарватере событий и лишь заниматься их «пост-освещением» - удел агентств среднего уровня, настоящие профессионалы сами формируют контент и планируют новости, определяя таким образом будущую информационную картину по отношению к объекту продвижения.


Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация
Поделиться:

Интересно:

31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30.12.2024 09:03 Аналитика
К годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик
30 декабря 1922 года на карте мира появилось крупнейшее по площади государство — Союз Советских Социалистических Республик. Декларация об образовании Союза ССР была утверждена I Съездом Советов СССР. Документ закрепил объединение РСФСР с Украинской и Белорусской ССР, а также Закавказской...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29.12.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29.12.2024 09:03 Аналитика
316 лет назад Россия была разделена на восемь губерний
29 декабря 1708 года Указом Петра I территория Российской Империи была разделена на 8 губерний. В Московской Руси основной административной единицей был уезд, то есть город с прилегающими к нему землями. Уезды заметно отличались друг от друга по своему размеру и численности населения: одни включали...
География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...