14.03.2012 21:06
Новости.
Просмотров всего: 4046; сегодня: 4.

Информационная модель: надежная опора пиар-конструкции

Информационная модель: надежная опора пиар-конструкции

Большинство живых организмов в природе имеют скелет, который является опорой, обеспечивающей функционирование всей системы. Если скелета нет или он построен неправильно, хорошо функционировать система уже не сможет. Любая пиар-кампания также является своеобразным «организмом», у которой обязательно должен быть свой «скелет» - информационная модель.

Информационная модель – это система ключевых сообщений компании, которая используется для распространения значимой и важной для заказчика информации по запланированным каналам связи. При составлении информационной модели важно определить, какую именно информацию нужно транслировать на целевые аудитории, чтобы она оказала необходимое воздействие. Эта информация закладывается в ключевых сообщениях - основе информационной модели.

О правильно составленной информационной модели говорят несколько признаков. Во-первых, ключевые сообщения должны быть четко сформулированы и зафиксированы (прописаны). Во-вторых, ключевых сообщений не должно быть много (в идеале – 1-3) и сами они должны быть довольно лаконичными. А в-третьих, ключевые сообщения должны быть предварительно распределены по определенным информационным каналам, по которым будет осуществляться их распространение.

Информационную модель создают профессиональные PR-агентства с большим опытом работы. Такая модель дает ответ на важный для каждой компании вопрос: что мы говорим, кому, как, и в какой последовательности. Более того, в информационной модели сообщения логически связаны между собой в «цепочку», которая, в результате, и формирует нужное мнение или отношение целевых аудиторий к объекту продвижения – компании, продукции, услуге или бренду. Вот почему для компании-заказчика информационная модель является стратегически важным документом.

Информационная модель является многослойным документом, который включает тематический план активностей на определенный период (обычно полгода-год) - сюда входят план релизов, статей, и других текстовых материалов, тематика мероприятий офф-лайн, контент площадок в социальных сетях и других онлайн активностей.

Например, специалисты киевской компании Publicity Creating разрабатывают информационную модель отдельно для каждого клиента на весь период сотрудничества. Это позволяет наладить четкую работу по трансляции необходимой информации на аудитории, достигнуть высокой интенсивности подготовки и распространения пиар-материалов в самых разных формах. Заказчик еще в начале сотрудничества видит смыслову схему пиар-продвижения . Таким образом, он защищен от «случайного пиар», который неизбежно возникнет, если ключевые сообщения и тематики не спланированы и не прописаны изначально.

Традиционно, информационная модель разрабатывается на год. Но при длительном сотрудничестве компании с пиар-агентством такая модель может составляться на более продолжительный срок. Например, информационная модель для компании «ЛИКОНД», которая является клиентом Publicity Creating более 10-ти лет, разрабатывается на 2-3 года вперед. Это позволяет заказчику иметь четкое представление о предстоящей пиар-кампании, а специалистам агентства действовать по четко продуманному плану, что является залогом успеха любого пиар-продвижения.

Идти в фарватере событий и лишь заниматься их «пост-освещением» - удел агентств среднего уровня, настоящие профессионалы сами формируют контент и планируют новости, определяя таким образом будущую информационную картину по отношению к объекту продвижения.


Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...