17.12.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3707; сегодня: 1.

Сейчас наступает рынок работника

Влад Титов, известный маркетолог, специалист по продвижению в соцсетях, директор Московской компании Vovlekay, рассказал «S!» о необходимости и эффективности создания HR-бренда на платформе соцсетей. Стоит ли сегодня уделять внимание HR-брендингу в социальных медиа, или полезнее продвигать в сетях сам продукт?

Продвижение – это «пропихивание» какого-то товара или услуги. HR-брендинг – это создание репутации компании. А вопрос о важности репутации, думаю, не ставится. Один из основных критериев, по которым соискатели отбирают место работы, – уровень дохода. Но он не единственный. Вполне естественно, что люди хотят работать в крупной, известной, а главное, открытой компании. Всех интересуют и условия труда: стабильность, атмосфера в коллективе, стиль работы. Узнать это из вакансии невозможно, зачастую даже и после собеседований это неизвестно. Раньше информации о компаниях было очень мало, они были закрытые. С появлением Social Media всё, что делает компания, становится прозрачным не только для покупателей, но и для потенциальных работников. С появлением социальных сетей потребители практически выиграли войну. Если до этого компании пытались диктовать что-то в плане продаж, сейчас они вынуждены либо открыто разговаривать с аудиторией, либо терять часть рынка. Так и с персоналом. Наступает рынок скорее работника, нежели работодателя. Такая открытость становится бизнес-необходимостью. У компании есть три ресурса: деньги, орудия производства и люди. Зачастую для компаний, связанных с услугами или работающих в интернете, орудия – это тоже люди, то есть они уже занимают две части ресурсов. Но и любая другая компания должна понимать, что если она не сможет привлекать персонал, то не сможет ни производить, ни продавать.

– Много ли компаний готовы сегодня вложиться в SMM ради привлечения специалистов?

– Немного. Некоторые даже не всегда готовы выделить отдельный бюджет для коммуникаций со своим персоналом. Обычно необходимость этого понимают компании, связанные с ритейлом, у которых постоянная текучка и которым необходим большой набор. Тот же «Макдональдс», например, который вообще свой сайт не продвигает, зато активно использует возможности социальных сетей. Но большинство компаний, работающих в соцсетях, воспринимают это скорее как дополнительный плюс. Изначально продвигают там свои товары. Но за счёт того, что они более открыты, чем их конкуренты, которые этого не делают, такие компании привлекают больше и потенциальных работников.

– Каков процент компаний, которые используют Social Media, чтобы повысить свою привлекательность как работодателя?

– Точных цифр по рынку не существует. Мы не ошибемся, если возьмем за минимум, процент компаний, которые занимаются ритейлом. То есть процентов десять. Причины этому разные. И не только потому, что некоторый эйчары не хотят идти в ногу со временем, не видя необходимости в SMM, но и потому, что эйчар-отдел обычно имеет очень маленький бюджет.

– Но ведь проблески в этом направлении всё же наблюдаются? Например, всё активнее стали говорить о рекрутинге в соцсетях...

– Безусловно. Эта тема стала обязательной и на всех ведущих конференциях по SMM. Отчасти это происходит уже и в реальности. В Москве, к примеру, по определённым должностям кандидатов подбирают исключительно в соцсетях. Это должности эккаунт-менеджеров, дизайнеров, программистов, специалистов, связанных с рекламой. На мой взгляд, постепенно это будет переходить со специфических на топовые должности, а дальше и на все остальные.

– Может ли отрицательная репутация компании в соцсетях привести к кадровому голоду?

– Такое возможно уже сегодня. У меня есть пример челябинской компании, у которой неграмотно была выстроена система оплаты труда, что в итоге привело к недовольству сотрудников. Появились негативные отзывы на форумах, социальных площадках. И в итоге у них наступил реальный кадровый голод. Люди не хотят идти к ним работать. В их случае я порекомендовал обратить внимание, в первую очередь, на внутренние проблемы компании. Иллюзия – думать, что если внутри компании есть проблема, её можно решить на внешнем уровне. Потому что изначально они поддались распространённому стереотипу: «если существует негатив, можно разместить скрытым способом много позитива, и ситуация исправится». Это полная ерунда, которая никогда не работает. К сожалению, до сих пор огромное количество компаний, даже топовых, наступают на эти грабли.


Ньюсмейкер: Триэс-Новосибирск — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...