Курсы валют
на 15.12.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня воскресенье, 16.12.2018: публикаций: 26564
Новости. Опубликовано 04.12.2018 10:44  Просмотров всего: 879; сегодня: 12.

Продвижение регионами собственных брендов позволит сохранить уникальные местные производства

Продвижение регионами собственных брендов позволит сохранить уникальные местные производства

3 декабря Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности на тему «Вопросы развития института интеллектуальной собственности в субъектах Российской Федерации».

В ходе работы обсуждены вопросы дальнейшего продвижения «региональных брендов», а также рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации в регионах России, сообщается на сайте СФ.

Как отметила Валентина Матвиенко, Совет Федерации уделяет особое внимание поиску новых стимулов для развития российских субъектов. В этой связи она выразила уверенность, что, с учетом многообразия нашей страны, одним из эффективных инструментов в этой сфере может стать продвижение регионами собственных узнаваемых брендов. «Это не только позволит сохранить уникальные региональные производства, но и обеспечит рост доходов в бюджеты всех уровней и, в первую очередь, в местную казну».

По словам Председателя СФ, нынешнюю встречу можно считать продолжением заседания, которое состоялось год назад, и по итогам которого было дано поручение всем членам Совета Федерации зарегистрировать, как минимум, по два региональных бренда в течение года.

«Это поручение я держу на особом личном контроле. Первые результаты уже есть. Но, конечно, это только начало и работа должна быть продолжена», — подчеркнула Валентина Матвиенко. При этом она обратила внимание, что регистрировать нужно действительно сильные и конкурентоспособные бренды, развитие которых может принести регионам реальные экономические дивиденды. «Поэтому необходимо не только ускорить этот процесс, но и повысить его качество».

Председатель СФ напомнила, что в настоящее время в России действует системное законодательство в области охраны наименования места происхождения товара, но сохраняются и некоторые законодательные пробелы, устранять которые нужно на федеральном уровне.

Валентина Матвиенко высказала ряд предложений. По ее мнению, проверка наличия в товарах особых свойств должна проводиться с обязательным привлечением представителей научного сообщества. Необходимо подумать о том, чтобы придать научным организациям, подведомственным министерствам и другим органам власти функции проведения экспертизы о наличии в товарах особых свойств. Кроме того, считает Председатель СФ, необходимо отрегулировать процесс подачи заявок на регистрацию наименований мест происхождения товаров и географических указаний, что позволит избежать монополии со стороны одного производителя на использование бренда и более эффективно продвигать его на рынке.

Валентина Матвиенко напомнила, что участники прошлогоднего заседания Совета подчеркивали необходимость правовой охраны такого самостоятельного объекта интеллектуальной собственности, как «географическое указание».

«Совместно с коллегами из Роспатента и при участии членов Совета такие изменения в законодательство были подготовлены. Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Государственной Думе. Расширенная рабочая группа в течение этой сессии интенсивно работает над поправками к законопроекту. Считаю, наш Совет должен проконтролировать, чтобы принятие законопроекта состоялось в ближайшее время», — сказала Валентина Матвиенко.

При этом она отметила, что такое средство индивидуализации как «товарный знак» тоже нередко содержит название местности его происхождения, но товарные знаки приносят доход организациям, которым принадлежат, а географическое указание, напротив, может использоваться многими организациями, производящими товар в месте его происхождения.

«Широкое использование географического указания будет способствовать, в том числе, и повышению известности региона, росту инвестиций в его развитие, развитию туризма и появлению новых рабочих мест».

Также, по мнению Председателя СФ, в будущем следует подумать о прекращении регистрации товарных знаков, содержащих географические названия. «Такие перемены в законодательстве полностью соответствуют мировым тенденциям».

Валентина Матвиенко напомнила, что три года назад был принят Женевский акт Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях. «Этот документ дает возможность осуществлять международную регистрацию географических указаний. Считаю, что и нашей стране надо будет присоединиться к этому акту».

Вместе с тем, Председатель СФ обратила внимание на то, что процесс регистрации местных брендов в регионах все еще идет слишком медленно.

«Не все регионы понимают важность развития института интеллектуальной собственности на своей территории. Более того, зачастую нет даже четкого понимания, что представляет собой это направление. Нельзя относиться к этому вопросу так формально и тем самым упускать огромные возможности для экономического роста региона. Данное направление должны курировать как минимум заместители губернаторов», — подчеркнула Валентина Матвиенко.

Как отметила Председатель СФ, под эгидой Министерства экономического развития России был подготовлен проект рекомендаций по развитию рынка интеллектуальной собственности, чтобы задать субъектам Федерации ориентиры в этой пока новой для многих сфере.

«В рекомендациях затронуты все вопросы, касающиеся, в том числе, защиты и регистрации региональных брендов, создания нормативной базы в сфере управления результатами интеллектуальной деятельности, определения функций и полномочий органов власти в этой сфере, что можно был бы закрепить и в региональном законодательстве. Наша палата совместно с Правительством и Минэкономразвития России готова помогать внедрению рекомендаций в регионах и будет проводить мониторинг их выполнения», — сказала Валентина Матвиенко.

По ее мнению, в дополнение к этой «дорожной карте» необходимо принять ряд организационных мер. Так, в органах власти каждого региона необходимо определить должностное лицо на уровне заместителя главы администрации субъекта Федерации, ответственное за развитие политики в сфере интеллектуальной собственности. Стоит подумать об организации постоянных курсов повышения квалификации для региональных руководителей, а в систему показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации должны быть внесены показатели, отражающие реализацию политики по поддержке сферы интеллектуальной собственности.

«Оценивать надо изобретательскую активность и количество полученных патентов, а также эффективность развития инфраструктуры трансфера технологий и использования региональных брендов».

Заместитель Председателя СФ, председатель Совета по вопросам интеллектуальной собственности Ильяс Умаханов, проинформировал о проведенной за отчетный период работе в свете выполнения поручений главы верхней палаты парламента по регистрации региональных брендов. Он призвал членов СФ и представителей субъектов РФ усилить работу на этом направлении. «Часто уникальные товары производятся небольшими, даже семейными предприятиями. Уверен, что возможность подачи заявки от ассоциации производителей позволит существенно повысить качество работы по регистрации региональных брендов».

Заместитель Министра экономического развития РФ Сергей Горьков, выступил с докладом о процессе и проблемах регистрации результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации в российских регионах.

Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Григорий Ивлиев, высказал мнение, что региональные бренды – лучшее средство для «узнавания» субъектов РФ на всех уровнях. «Региональные бренды указывают на конкретную территорию, географическая среда которых определяет характеристики товара. Именно это востребовано сейчас в мире в наибольшей степени. Данное обстоятельство является значимым фактором повышения известности и привлекательности региона, создания благоприятных условий не только для вложения инвестиций в различные сферы, но для формирования человеческого капитала, развития мелкого и среднего предпринимательства, создания новых рабочих мест».

В ходе заседания также выступили заместитель Министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова, глава Республики Крым Сергей Аксенов, губернатор Алтайского края Виктор Томенко, руководители исполнительных и законодательных органов власти субъектов РФ, представители экспертного сообщества.

Перед началом мероприятия в фойе Совета Федерации была развернута выставка «Региональные бренды глазами молодежи».

Поделиться: